В камере хранения поддоны с яйцами укладываются в два яруса по высоте, а при использовании стоечных поддонов или стеллажей — в три и более ярусов в зависимости от высоты камер поддоны с яйцами необходимо размещать на расстоянии 0,4-0,5 м от стен

Содержание

An error occurred.

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.
Please try again later.

If you are the system administrator of this resource then you should check the error log for details.

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.
Please try again later.

В камере хранения поддоны с яйцами укладываются в два яруса по высоте, а при использовании стоечных поддонов или стеллажей — в три и более ярусов в зависимости от высоты камер поддоны с яйцами необходимо размещать на расстоянии 0,4-0,5 м от стен

Подать объявление
8 (904) 146-00-37
Отправьте e-mail
г. Иркутск
ул. Николая Вилкова, 9а
ООО «Альфа Транс»
Карточка предприятия
Прайс-лист

по улице Николая Вилкова 9а (Затон)

100 павильонов — 100 парковок для автомобилей

Предлагаем торговым сетям, индивидуальным предпринимателям «забронировать» проект и высказать свои пожелания.

Размещение и крепление в вагонах тарных штучных грузов, сформированных в транспортные пакеты

3.1 Сформированные в транспортные пакеты тарные штучные грузы размещают в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один-три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцовым стенкам вагона и друг к другу.

Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона) должны быть примерно одинаковы и в сумме не превышать 200 мм.

При большей величине зазоров (не более 400 мм в сумме) рекомендуется размещать пакеты следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты устанавливают вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следующем ряду пакеты сдвигать вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередуется с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона (рисунок 9).

Рисунок 9 Рисунок 10

Вы соблюдаете сроки годности и хранения продуктов/медикаментов?
Да, всегда.
42.52%
Нет, не соблюдаю, ничего страшного не будет.
21.15%
Стараюсь соблюдать и смотрю по внешнему виду у продуктов.
36.33%
Проголосовало: 2279

При невозможности обеспечения указанного способа размещения транспортных пакетов тарных штучных грузов, их необходимо крепить от сдвига поперек вагона установкой между грузом и стенками распорных брусков сечением не менее 50 Х. 100 мм с фиксацией каждого бруска к полу вагона двумя гвоздями не менее 4 х 100 мм (рисунок 10). Закрепление одной грузовой единицы должно производится двумя распорными брусками.

Отмеченным порядком должны быть закреплены пачки длинномерных грузов, уложенные вдоль вагона.

3.2 Зазоры, образующиеся в междверном пространстве между группами транспортных пакетов, должны быть заполнены крепежными устройствами, препятствующими сдвигу и опрокидыванию пакетов в продольном направлении.

3.3. При размещении пакетов в один ярус, их крепление производят с помощью распорной рамы из брусков сечением не менее 100 х 100 мм, закрепляемых на полу вагона гвоздями размером не менее 5 х 150 мм.

Допускается применять распорную раму без крепления ее к полу вагона. Раму собирают с помощью строительных скоб из прутка диаметром не менее 8 мм или с помощью накладных досок толщиной не менее 30 мм и гвоздей — в каждое соединение забивают по два гвоздя не менее 4 х 80 мм. При этом конструкция рамы должна исключать ее поперечное смещение или рама должна быть закреплена от поперечных смещений упорными брусками.

3.4. При размещении в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более ярусов их крепление в междверном пространстве выполняют распорками и распорными конструкциями по схемам, приведенным в таблице 1 ГОСТ 22477-77. Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах.).

Расчет прочности распорок и распорных рам ведут по нагрузкам, приведенным в таблице 1.

3.5. Допускается крепление транспортных пакетов в междверном пространстве с помощью пневмооболочек, предназначенных для крепления грузов в транспортных средствах.

3.6. Для вагонов с уширенными дверными проемами, позволяющими обеспечивать с помощью погрузчиков установку пакетов сплошным штабелем по всей площади пола вагона, технологические зазоры шириной 100-150 мм, образующиеся в междверном пространстве между поперечными рядами пакетов, допускается не раскреплять.

3.7 Транспортные пакеты из ящиков с пищевой продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагона и в два яруса по его высоте (рисунок 11).

Размещение и крепление ящиков с пищевой продукцией в транспортных пакетах с обычным (а) и уширенным (б) дверным проемом:

1 – отдельные ящики, 2 – доска ограждения

Погрузку транспортных пакетов производят вплотную к торцовым стенкам и друг к другу длинной стороной поперек вагона.

По сторонам от дверного проема пакеты размещают двумя штабелями. Свободное пространство между одиночным транспортным пакетом и боковыми стенками вагона закладывают ящиками из расформированных двух транспортных пакетов.

В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают поочередно длинной стороной вдоль и поперек вагона.

На уровне середины транспортного пакетов второго яруса устанавливают доски ограждения дверных проемов.

3.8 Ящичные поддоны с плодоовощной продукцией размещают в вагоне в два ряда по ширине вагон и в два-три яруса по его высоте (рисунок 12).

Размещение и крепление ящичных поддонов с плодоовощной продукцией:

1 – стойка, 2 – упорная доска, 3 – распорка,

4 – проволочная увязка

По сторонам от дверного проема поддоны размещают двумя штабелями. В междверном пространстве поддоны устанавливают вплотную к штабелю длинной стороной вдоль вагона в два — три ряда и не более чем в два яруса по высоте.

Поддоны верхнего яруса крайних рядов увязывают между собой проволокой диаметром 5-6 мм в два оборота со скруткой концов не менее чем в три оборота.

В междверном пространстве поддоны крепят распорной конструкцией. Конструкция состоит из упорных и распорных брусков, соединенных строительными скобами или гвоздями.

3.9 Огнеупорные изделия в транспортных пакетах на деревянных поддонах, без поддонов и в ящиках размещают в вагоне двумя группами в один-два яруса (рисунок 13).

В междверном пространстве вагона размещают более устойчивые транспортные пакеты так, чтобы они упирались в окружающие транспортные пакеты и друг в друга.

В вагонах на полу у торцовой стенки устанавливают на ребро одну доску сечением не менее 50 х 130 мм и длиной 2700 мм и фиксируют ее тремя гвоздями. Упорная доска может быть составной. При установке в торцы вагона транспортных пакетов без поддонов или изделий в ящиках торцовую стенку вагона не ограждают.

При размещении транспортных пакетов в междверном пространстве вагона в два яруса, дверные проемы ограждают доской сечением не менее 40 х 130 мм или горбылем равноценного сечения, которые прибивают к дверной коробке выше центра тяжести транспортных пакетов второго яруса тремя гвоздями 4 х 80 мм с каждого конца.

При суммарном зазоре между транспортными пакетами и боковыми стенками вагона (балками несъёмного оборудования) более 300 мм ряды транспортные пакеты попеременно: в одном ряду транспортные пакеты сдвигают к продольной оси вагона, а в следующем — к боковым стенкам.

Размещение и крепление транспортных пакетов огнеупорных изделий с обычным дверным проемом:

1 – ножка поддона, 2 – доска 50 х 150 х 2700 мм, 3 –доска 50 х (В) х 850 мм, 4 – доска 50 х 150 х 1200 мм, 5 — доска 50 х 130 х 2400 мм, 6 – доска ограждения, 7 – доска ( t ) х 130 х 200 мм

Транспортные пакеты в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают на подкладки из досок сечением 50 х 130 мм и длиной, равной ширине пакета. Подкладки размещают вдоль продольной оси вагона так, чтобы на них размещались крайние ножки поддонов.

Между транспортными пакетами пятого и шестого поперечных рядов, считая от торцов вагона, устанавливают упорную раму из досок сечением 50 х 130 мм и 25 х 130 мм. Раму сколачивают гвоздями 4 х 120 мм, в каждое соединение забивают по два гвоздя. Концы гвоздей загибают.

В междверном пространстве транспортные пакеты или ящики ограждают досками сечением не менее 40 х 130 мм. Доски прибивают к дверной коробке тремя гвоздями 4 х 80 мм.

В вагоне с уширенным дверным проемом размещают до 66 пакетов в два яруса и в два ряда по ширине вагона (рисунок 14). В междверном пространстве транспортные пакеты устанавливают в три ряда по ширине вагона и в два яруса .

Рисунок 14 – Размещение и крепление транспортных пакетов огнеупорных изделий с уширенным дверным проемом

1 – ножка поддона, 2 – доска 50 х (В) х 850 мм, 3 – доска ограждения

В междверном пространстве транспортные пакеты на поддонах второго яруса ограждают досками сечением не менее 40 х 130 мм. Доски прибивают к дверной коробке тремя гвоздями 4 х 80 мм.

Читайте также:  Если рассол в соленых грибах не до краев в банке,опасно?

Допускается размещение транспортных пакетов в междверном пространстве в один ярус. При этом транспортные пакеты должны располагаться симметрично продольной и поперечной осям вагона.

3.10 Транспортные пакеты керамической плитки, упакованные в картонные коробки, в вагоны грузят в два яруса (рисунок 15). Транспортные пакеты формируются на деревянных поддонах 1200 х 800 мм с помощью упаковочной полиэтиленовой ленты.

Рисунок 15 – Размещение и крепление траснпортных пакетов с керамической плиткой:

1 – подкладка-упор, 2 – доска ограждения, 3 – нижняя распорная рама, 4 – накладка-распорка

Под ножки транспортных пакетов в третьем и шестом поперечных рядах от торцов вагона устанавливают подставки-упоры из досок 50 х (160. 180) х 850 мм (на 50 мм больше ширины пакета) . В них должны упираться ножки поддонов соседних пакетов. Каждую подставку-упор прибивают к полу шестью гвоздями 6 х 150 мм.

В вагоне с обычным дверным проемом в междверном пространстве устанавливают в два яруса десять транспортных пакетов. Последний промежуток на два транспортных пакета раскрепляют понизу распорной рамой, а по верху — одной-двумя накладками-распорками.

В вагоне с уширенным дверным проёмом в междверном пространстве транспортные пакеты устанавливаютв три ряда по ширине вагона и в два яруса. Зазоры по длине и ширине вагона не раскрепляют.

По окончании погрузки дверной проём ограждают одной доской на уровне транспортных пакетов второго яруса. Для уширенного дверного проёма доски ограждения могут быть составными.

3.11 Транспортные пакеты, сформированные из расфасованного в тканевые мешки груза посредством многооборотных стропов типа МСК-1,1, размещают в вагонах в два яруса (рисунок 16).

Рисунок 16 — Размещение транспортных пакетов, сформированных из мешков (номерами показан порядок загрузки транспортных пакетов. В кружках — с раскладкой отдельными мешками)

Загрузка междверного пространства вагона частично производится отдельными мешками, количество которых должно быть кратным количеству мешков в транспортном пакете. При этом вместе с грузом в вагоне отправляется соответствующее количество комплектов стропов.

В вагоне размещают 61 пакет, из которых четыре в междверном пространстве в виде отдельных мешков. Общее количество мешков из расформированных транспортных пакетов составляет 84 шт.

В вагоне размешают 1281 мешков, из которых 1197 находятся в 57- транспортных пакетах из 21-го мешка каждый.

Порядок загрузки транспортных пакетов и мешков из расформированных транспортных пакетов показан на рисунке 16.

По сторонам от дверного проема поддоны размещают двумя штабелями. В междверном пространстве поддоны устанавливают вплотную к штабелю длинной стороной вдоль вагона в два — три ряда и не более чем в два яруса по высоте.

Требования к стеллажам

Многоярусные сборно-разборные металлоконструкции для складов проектируются, изготавливаются и монтируются с учетом правил, регламентируемых ГОСТ 16140-77. Требования государственного стандарта разработаны относительно стеллажей для складирования тарных и штучных товаров.

Перечень нормативов и требований:

Прочностные характеристики деталей и элементов стеллажных конструкций должны быть рассчитаны таким образом, чтобы выдерживать возможные нагрузки в соответствии с ГОСТ 14757-74.

Кривизна стоек и балок в собранном виде не должна превышать 3 мм на 1000 мм длины и 0,1% от общей длины.

Скручивание стоек и балок вокруг их продольной оси не должно быть более 0,5 мм на 1000 мм длины и 0,05% от общей длины.

Конструктивные элементы должны быть без дефектов, трещин, расслоений, заусенцев, отслоений. Соответствие показателей шероховатости указаны в ГОСТ 2789-73, сварные швы — ГОСТ 8713-70, ГОСТ 5264-69, ГОСТ 11534-75, ГОСТ 14771-76.

Сварные соединения не должны содержать непроваров, местных наплывов, пор и шлаковых включений, диаметром превышающих 1 мм, подрезов металла более 0,5мм, трещин любых видов.

Конструктивные детали должны быть оцинкованными, либо их загрунтованными и окрашенными, либо покрытыми полимерной краской с обжигом в печи при высокой температуре.

Неперпендикулярность стоек в собранном виде без нагрузки к горизонтальной плоскости стеллажей не должна превышать 1 мм на 1000 мм длины, а под действием горизонтальной нагрузки – 4 мм на 1000 мм и 6 мм по всей длине.

Гарантией безопасности размещения и сохранности груза является выполнение предусмотренных правил, предъявляемых к проходам между стеллажными конструкциями на складе (ином помещении) и совокупность других нормативных требований, предъявляемых к системам хранения. Чтобы обеспечить пожарную безопасность при эксплуатации склада, необходимо правильно спланировать расстановку складского комплекса.

Требования к размещению стеллажей на складе

Чтобы организовать оптимальную среду для эффективной работы склада, которая позволит оперативно выполнять погрузочно-разгрузочные мероприятия, складировать большие партии товара необходимо рационально расположить оборудование в помещении. Минимальное расстояние между металлоконструкциями по нормам составляет 80 см. На этапе общетехнической планировки устанавливаются рабочие проезды и проходы в необходимом количестве. Размещение основного транспортного проезда производится противоположно входу. Величина проезда в закрытом помещении с двусторонним движением техники рассчитывается следующим образом: двойное значение ширины погрузчика плюс 0,9 м. Необходимо оставлять достаточное место для проезда, минимальные размеры которого приравнивается к размеру ворот.

Перечень положений, на основании которых следует устанавливать складскую мебель:

Если товары хранятся штабелями, то расстояние между ними и ограждениями – 0,8 м.

Оборудованный смотровой проход (ширина 1 м) на каждые 10-12 штабелей.

Размер прохода напротив двери соизмерим с ее шириной, но не менее 1 м.

При ширине складского помещения более 10 м, необходимо оставлять центральный коридор равный 2,5 м, который будет обустроен между стеллажными конструкциями.

Проход следует увеличивать, если будут использоваться секции с выдвижными полками. Односторонняя установка конструкции – увеличение прохода равняется половине размера полки. Двухстороннее расположение стеллажей – расширение прохода будет соизмеримо с полной шириной полки.

По техническим нормам допуска, продольная сторона секций может быть размещена на расстоянии 20 см до ограждения. Бывают и исключения для специальных грузов, которые запрещено хранить вблизи источников тепла (батарей). В данной ситуации монтаж выполняется на расстоянии 0,8 — 1м от стены. Расположение эвакуационных коридоров следует планировать вдоль торца стеллажных конструкций.

Установлены места, на которых категорически запрещено размещать груз (даже временный) – это просветы между штабелями и линии перемещения по складскому помещению.

Установка систем с фронтальной загрузкой регламентируется требованиями ГОСТ Р 55525-2021 и осуществляется следующими способами:

Широкопроходный – ширина варьируется от 2,5 до 3,7 м, площадь коридора позволяет выполнить разворот погрузчика на 90º.

Узкопроходный – размеры в диапазоне от 1,5 до 1,9 м, для разворота техники задействуется транспортный проезд.

Комплекс стеллажного оборудования позволяет оптимизировать рабочее пространство архивных помещений. Благодаря наличию эргономичных вместительных полок можно обеспечить удобство доступа к документации и улучшить организацию рабочего процесса.

Порядок расстановки стеллажей в архивах закреплен нормативным документом СН 426-82:

Стеллажи следует размещать на расстоянии 0,75 м;

Величина просвета между секциями – 1,2 м;

Расстояние между торцом стеллажной конструкции и стеной – 0,45 м.

Требования пожарной безопасности

Когда на складе хранятся различные грузы необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности, которые предупреждают возгорание и создают оптимальные условия для оперативной эвакуации при возникновении пожара. Системы хранения должны устанавливаться по параметрам, предусмотренным требованиями ГОСТ 16140-77. Между монтируемой мебелью и стенами, колоннами, элементами отопления следует выдерживать расстояние не меньше 0,7 м. Минимальное расстояние между складским оборудованием и перекрытием, либо приборами освещения составляет 0,5 м.

Складские помещения без распределения на секции до 700 м 2 следует оборудовать эвакуационным коридором, ширина которого будет не менее 1,5м. Склад площадью более 700 м 2 обустраивается дополнительным проходом с аналогичными параметрами.

Системы хранения монтируются по правилам, которые будут напрямую зависеть от типа груза, находящегося на хранении. В общей секции не разрешается хранение автошин и других товаров. Если на хранении находятся изделия из шерсти, хлопка и других аналогичных материалов, то размеры продольных и поперечных проходов должны составлять минимум 2 м, а между кипой и элементами освещения следует оставлять просвет не менее 1 м.

Стеллажные металлоконструкции являются незаменимым оборудованием в управлении, размещении на хранение, пополнении и выдачи товаров на складах. Кроме складской логистики, они активно задействуются магазинами, офисами, мастерскими, торговыми павильонами для складирования различной продукции.

Требования к паллетным стеллажам

Паллетные стеллажи изготавливаются по установленным нормативным стандартам, что обеспечивает безопасную эксплуатацию металлоконструкции и длительный срок службы. Данными требованиями определены эксплуатационные правила, комплектность, габаритные размеры оборудования, контроль технического состояния.

Стеллажи для размещения тарных и штучных грузов соответствуют техническим условиям хранения продукции и имеют допустимые габариты, которые определены государственными стандартами.

В соответствии с нормами ГОСТ 16140-77, габариты металлоконструкций могут быть следующими:

по высоте – 1,8-12,6 м;

по предельной грузоподъемности, исчисляемой допустимой нагрузкой на ячейку – от 125 до 4000 кг.

Стеллажи с настилом имеют следующие габариты:

по ширине – от 0,45-1,35 м;

стойки расположены на расстоянии 0,9-2,9 м.

Консольные конструкции характеризуются такими габаритами:

диапазон ширины – 0,45-1,35 м;

стойки могут располагаться на расстоянии от 0,75 до 1,8 м.

Металлоконструкции поставляются в комплекте с паспортом и сборочными чертежами. Системы хранения, которые доставляются на склад, представлены в виде набора элементов, состоящих из деталей конструкции и необходимого крепежа. Подбор комплектующих элементов выполнен по правилам – все детали соответствуют конфигурации конкретной металлоконструкции.

Требования безопасности к стеллажам

При эксплуатации стеллажных систем необходимо придерживаться следующих требований безопасности:

Не превышать допустимую грузоподъемность ячейки;

Выполнить обработку выступающих частей (на фаску) и углов (скруглить);

Выполнить заземление конструкций;

Зафиксировать стеллаж к опорной поверхности жестким креплением;

Конструкции следует монтировать на расстоянии не менее 1 м друг от друга;

Запрещается эксплуатация систем хранения с треснувшими поддонами, гнутыми балками прочими дефектами и неисправностями элементов;

Поддон с товаром должен иметь высоту, меньшую шага направляющих на 10 см.

Техническое состояние и контроль

Испытание на прочность всех паллетных фронтальных стеллажей, в которых хранятся поштучные или упакованные в тару грузы, осуществляется не реже одного раза в год. Испытание заключается в том, что на ячейку создается усилие, превышающее предельную грузоподъемность на 25%(не более). Для сохранения целостности конструкции, установлены временные ограничения – длительность такого испытания не более 10 минут.

Читайте также:  Как довести свежие грибы в машине сутки

Горизонтальная и вертикальная нагрузка на конструкцию осуществляется в последовательном порядке. Затем оценивают состояние стоек и балок, степень их деформации, смотрят на целостность полок и поддонов. При успешном прохождении испытания, на металлоконструкциях ставят маркировку с пометкой о допустимой нагрузке.

Требования к стеллажам

Общие требования к стеллажам. Требования по расположению и пожарной безопасности стеллажных конструкций.

Выбираем стеллажи правильно!

На что обратить внимание при выборе металлических стеллажей?

Изготовление металлических стеллажей

Особенности изготовления металлических стеллажей.

Стеллажи на заказ

Стеллажи под заказ различных конструкций. Полочные, паллетные и мезонинные стеллажи под заказ.

Конструкция стеллажей

Особенности конструкции металлических стеллажей.

Виды стеллажей

Основные типы стеллажей для склада. Виды стеллажей и их применимость.

Испытание стеллажей

Испытание стеллажей на нагрузку. Методы и регламентированные параметры при испытании стеллажей.

Размеры металлических стеллажей

Габаритные размеры (высота, ширина, глубина) металлических стеллажей различной грузоподъемности.

Как высушить одежду? Или все о использовании сушильных шкафов

Все о сферах использования и применении сушильных шкафов для одежды и обуви

стойки могут располагаться на расстоянии от 0,75 до 1,8 м.

Правила эксплуатации паллетных стеллажей

Доброе времени суток уважаемые посетители нашего сайта, предлагаем Вашему вниманию

Основные правила эксплуатации складских (паллетных) стеллажей

В данных правилах вашему вниманию представлена краткая информация по эффективной и безопасной эксплуатации паллетных стеллажей и складских систем (далее по тексту — Оборудование ). Она поможет максимально увеличить сроки эксплуатации Оборудования и избежать типичных ошибок при его эксплуатации.

В целях предотвращения ситуаций, которые приводят к повреждению стеллажкй или хранимой на них продукции, простоям в работе склада, а так же к травмам персонала, рекомендуется :

— обучить сотрудников склада правильной эксплуатации складских систем и подъёмно-транспортного оборудования.

— осуществлять постоянный контроль соблюдения надлежащих условий эксплуатации складских систем и погрузочной техники,

— проводить ежегодное техническое обслуживание складского оборудования в соответствии с пунктом 6.1.25 ПОТ РМ 007-98 (Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов) и п.10 ГОСТ 55525-2021 (Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия)не реже одного раза год .
— в случае повреждения и (или) ненадлежащей работы какого-либо из элементов складского оборудования, немедленно произвести его ремонт или замену, при этом:
ВАЖНО. — временно прекратить его эксплуатацию до осуществления ремонта и/или замены поврежденного оборудования.

Поддоны и контейнеры

Поддоны и контейнеры могут быть изготовлены из различных материалов (древесина, пластмассы, металл).
Все используемые поддоны должны:

— выдерживать вес груза;
— находиться в исправном состоянии; испорченные и поврежденные поддоны подлежат замене;
— модель поддона или контейнера должна соответствовать модели, заявленной в проекте стеллажной системы.

— отслеживать повреждённые поддоны и контейнеры, изъятые из обращения, для того, чтобы они обратно не попадали на склад;
— контролировать место соприкосновения поддона или контейнера с балкой стеллажа. Места должно быть достаточно для надёжной установки груза на стеллаж.

Эксплуатация

Грузовая единица (поддон либо контейнер с товаром) должна соответствовать таким требованиям:

— Необходимо должным образом закрепить груз и равномерно распределить его на поддоне либо в контейнере для дальнейшего безопасного размещения на стеллаже.
— Груз необходимо распределить таким образом, чтобы он не свисал за габариты поддона.
— Не должно быть превышения его максимальной высоты и массы, заявленных в проекте стеллажной системы .

ВАЖНО .
Превышение в процессе эксплуатации заявленных и согласованных нагрузок , получения механических повреждений — может привести к деформации (повреждению) несущих элементов стеллажных конструкций и сделать невозможной дальнейшую безопасную эксплуатацию стеллажей на складе.

На рис. 1 показаны варианты правильного и неправильного размещения грузов на поддонах.

— В случае, когда используются контейнеры, на стеллажной системе необходимо устанавливать специальные направляющие либо поддерживающие балки для данного типа контейнеров.

— При размещении грузовой единицы на стеллаж, необходимо убедиться, что она надлежащим образом располагается на балках стеллажа и имеет под собою надёжную опору (рис. 2).

Рис. 2. Установка поддона на стеллаж

Складские стеллажи паллетного типа

Данная система представляет собой сборно-разборную металлическую конструкцию, позволяющую осуществлять складирование различного рода товаров, обеспечивая при этом непосредственный доступ к каждой грузовой единице.

Если в ходе эксплуатации паллетной стеллажной системы возникает необходимость ее изменения, модификации или дополнения, необходимо обязательно произвести предварительный расчет и получить одобрение компании «Абсолют» на внесение изменений в конструкцию стеллажной системы.

При этом нужно учесть, что увеличение расстояния между ярусами приводит к увеличению нагрузки на раму, в результате чего уменьшается несущая способность рам в целом.

Эксплуатация стеллажных систем

Одним из основных фактов ненадлежащего использования стеллажей является превышение допустимых нагрузок на ярусы стеллажей (их перегрузка). Кроме этого, существуют другие виды нарушений при эксплуатации стеллажной системы, которые связаны с:

1. Нарушениями правил эксплуатации складской техники , в т.ч. низкая квалификация персонала;
2. Нарушениями правил загрузки стеллажей и установки грузов на ярусы;
3. Состоянием пола в помещении склада;
3. Предохранительными фиксаторами балок;
4. Вертикальностью несущих рам.

Метод загрузки стеллажей

В связи с неправильным расположением грузовой единицы на ярусах складских стеллажей происходит концентрация нагрузки в их центральной части. Это может быть связано либо со смещением поддонов друг к другу, либо с изменением размеров и веса грузовой единицы.

Рис. 3. Концентрация загрузки

Обязательные требования при размещении груза на стеллаж

Нельзя размещать поддоны слишком близко друг к другу. Необходимо придерживаться допустимых расстояний, которые указаны на рисунке 4.

Рис. 4. Допустимые расстояния в грузовых ярусах

Если необходимо установить более чем 2 поддона на несущие балки одного уровня, рекомендуется соблюдать порядок (последовательность) размещения поддонов (сначала устанавливается поддон № 1, затем поддон № 2, потом поддон № 3) приведенный на рисунке 5.

Рис. 5. Рекомендованный порядок размещения поддонов

Важно, чтобы груз был равномерно размещён и сбалансирован на паре несущих балок, формирующих ярус стеллажа (рисунок 6.)

Производить нагрузку на стеллажное Оборудование, необходимо начиная с нижних ярусов, для того чтоб чтобы во время загрузки секции стеллажа, центр тяжести находился в наиболее её низкой части (рис. 7).

Рис. 7. Рекомендуемые способы загрузки стеллажа

Состояние пола в помещении склада

Нарушение вертикальности стойки стеллажа может быть связанна с проседанием или смещения пола (рис. 8).

Необходимо, чтобы пол складского помещения выдерживал давление от стеллажа, передаваемое через подпятник рамы. Незначительные неровности пола подлежат исправлению при помощи выравнивающих пластин, которые устанавливаются под стопами рамы. Смещение выравнивающих пластин увеличивает давление на пол, что может привести к нарушению вертикальности рамы.
Полы должны быть — ровными и горизонтальными.
Допустимый уклон поверхности — не более 10 мм на длине 100 м.
Материал пола – бетонная стяжка с (возможным) ровным отделочным покрытием.

Полы в помещениях, где будут монтироваться складские и/или промышленные стеллажи должны соответствовать требованиям нормативных документов:

— СНиП 2.03.13-88 «Полы» РЕКОМЕНДАЦИИ по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1.98 (АО ЦНИИпромзданий).

Не допускается установка стеллажных систем на асфальтовое покрытие.
Если Покупатель (Заказчик) самостоятельно , принимает решение о монтаже стеллажных систем на
асфальтовое покрытие , он и несет всю ответственность ( в т.ч. материальную, административную и уголовную) за дальнейшую эксплуатацию установленных на данное покрытие стеллажей и её последствия.

Предохранительные фиксаторы балок

Во избежание случайного выщелкивания ( выпадения) балки, при работе погрузочной техники и/или по ряду других причин , каждая из них обязательно дополнительно фиксируется двумя предохранительными фиксаторами или комплектами болт + гайка.

Рис. 9. Предохранительные фиксаторы

Обслуживание стеллажной системы с использованием погрузочной техники

Классический паллетный стеллаж рассчитан на работу в нормальных условиях, при статической нагрузке. Нормальные условия эксплуатации нарушаются, если манёвры, производимые погрузочной техникой, приводят к: ударам, смещениям, толчкам, нажимам на конструкцию, очень быстрому размещению грузовой единицы на несущие элементы стеллажной конструкции и т.п.

Вместе с привлечением к работе с погрузочной техникой хорошо обученных операторов, нужно также учесть такие аспекты:

— скорость подъезда к стеллажной конструкции, так же, как и скорость удаления от него должна соответствовать характеристикам перевозимого груза;

— вход и выход вил погрузочной техники из поддона не должен приводить к повреждениям самого поддона либо стеллажа. Кроме того, запрещено размещение и снятие грузовой единицы с балки путём волочения или толкания;
— поднимать и опускать груз необходимо хорошо отцентрированными вилами, установленными только в горизонтальной позиции. Эти операции нужно осуществлять с минимальной скоростью для наибольшей безопасности;

— центрировать поддон на стеллаже разрешается только в приподнятом состоянии (рис. 12);

— оператор погрузочной техники во время маневров должен хорошо видеть несущие элементы стеллажной конструкции.

Р ис. 10. Перегрузка балки в результате негоризонтальной установки груза погрузочной техникой.
последствия – повреждение балок, повреждение поддона, возможное падение груза.

Рис. 11. Искривление балки в результате волочения или толкания груза при его установке и/или снятии,
последствия – повреждение балок, повреждение поддона, возможное падение груза.

Рис. 12. Установка поддона на балки с равномерным опусканием груза, без динамического удара поддона о балки стеллажа.

Защита стоек стеллажей.

Данное оборудование помогает защитить основные несущие элементы стеллажных систем: стойки и рамы от механических повреждений при использовании погрузочной техники.
Использование защиты реально помогает увеличить сроки эксплуатации стеллажного Оборудования, при возникшей необходимости защита меняется без приостановки деятельности склада.
Данное Оборудование является вспомогательным и приобретается по желанию Заказчика.

4. Гарантии

На все комплектующие к стеллажным системам компания Абсолют предоставляет гарантию сроком до 12 (Двенадцать) месяцев. При условии соблюдения данных правил эксплуатации.

Если в процессе доставки, хранения, монтажа, эксплуатации, выполненные Покупателем без участия Поставщика , элементы стеллажных систем получают механические повреждения гарантия на данное оборудование аннулируется, вся ответственность за дальнейшую эксплуатацию данного Оборудования и её последствия несет Покупатель.

Читайте также:  В чем отправить варенье вместо банок

Все поврежденные элементы подлежат немедленной замене, т.к. их использование может сделать дальнейшую эксплуатацию Оборудования не безопасной.

Изменение условий эксплуатации согласованного и поставленного Оборудования (в т.ч. увеличение нагрузок на стеллажи, использование поврежденных элементов и/или несущих конструкций, использование частичного или полного Оборудования третьих лиц, повреждение пола , элементов крепежа и фиксации и т.д.) – признается нарушением условий эксплуатации Оборудования , гарантия на Оборудование аннулируется Покупатель принимает на себя полную ответственность за последствия эксплуатации данного Оборудования.

Получить более подробную информацию о эксплуатации стеллажей для склада и складских стеллажных систем, вы можете обратившись к нам по телефонам :

На рис. 1 показаны варианты правильного и неправильного размещения грузов на поддонах.

Размещение и хранение товаров на складе

Как правильно хранить товар на складе? Этим вопросом задаются многие предприниматели. В этой статье мы подробно расскажем от чего зависит размещение товара, какие бывают способы хранения и размещения товара на складе, а также раскроем тему адресного хранения.

Способы размещения товара на складе

  1. По виду товара: сорта, типы и хранятся по отдельности;
  2. По партиям товара: каждая поступившая партия хранится отдельно; состоять эта партия может из разных товаров;
  3. По партиям и виду товара: поступившие партии размещаются по разным местам, внутри партии товары сортируются и хранятся по видам товара, отдельно вид от вида;
  4. По наименованиям товара: все грузы сортируются по наименованиям, каждое наименование хранится отдельно.

Полезные документы для скачивания

Чтобы оптимально распределить товар и полностью задействовать всю площадь склада, разрабатывают схему размещения товаров. Для её составления необходимо определить:

  • Постоянные и временные места хранения. Постоянные закрепляют за определённым товаром;
  • Возможность круглосуточного наблюдения за товаром;
  • Просто ли добраться до товара, легко ли за ним ухаживать;
  • Периодичность поступления товара;
  • Объёмы поступления и отгрузки;
  • Подходящие способы укладки товара;
  • Оптимальное «соседство» видов товара друг с другом.

Размещая товар, руководствуются принципом «выше спрос – ближе расположение к выдаче». Чем выше оборот товара, тем ближе к месту погрузки-выгрузки его помещают. Для этого в схеме отмечают участки длительного хранения и краткосрочного.

Товар невысокого спроса размещают на участках длительного хранения; также на таких участках хранят запасы высокооборотистых товаров.

Определить уровень спроса на товары поможет программа для автоматизации торговли Бизнес.Ру. Всегда актуальная информация по продажам и остаткам товара, быстрое формирование отчета по ходовым позициям. Попробуйте весь функционал программы для автоматизации торговли Бизнес.Ру прямо сейчас>>>

Места для хранения товаров оборудуются в зависимости от размеров склада. На крупных складах ячейки в стеллажах для грузов делаются с таким расчётом, чтобы в каждую поместилась вся партия вместе с поддоном или в ящике, в котором груз прибыл.

Расстояние между стеллажами должно быть достаточно широким – минимум 3 метра, чтобы погрузчику было удобно работать.

На складах для мелкооптовиков и розницы товары группируют по размерам. Склад делят на секции для крупных и мелких товаров. Крупные товары чаще размещают ближе к выходам, зонам отгрузки-погрузки.

Для того, чтобы оптимально использовать помещение, в местах размещения товаров составляют «наборы» из ячеек разного размера и разной глубины. А также используют разборные стеллажи с возможностью менять высоту ячеек.

Адресная система хранения. Особенности и преимущества

Чтобы не потерять товар, оперативно проводить с ним необходимые манипуляции, размещение и хранение товара необходимо систематизировать. Обычно это делается с помощью адресной системы хранения.

Каждой ячейке, полке, стеллажу, секции присваивается цифра или буква, ряд букв и цифр составляет код расположения товара; таким образом, у каждого места хранения появляется свой адрес. Этот адрес регистрируется во всех документах, сопровождающих товар. Количество знаков в адресе зависит от размеров склада и объемов размещаемого товара.

Адрес товара (номер ячейки с товаром) может выглядеть так: Б2245.
Б – зона хранения,
первые две цифры – номер стеллажа,
третья – порядковый номер вертикальной секции этого стеллажа,
последняя цифра – номер полки.

Различают два основных типа адресного хранения товара: динамическое и статическое.

При динамическом хранении товар, независимо от наименования, размещается на любом незанятом месте; адрес этого места закрепляется за полученным товаром. Все операции, проводимые с товаром, отражаются в информационной системе склада.

Плюсы:

  • чётко виден товарооборот, востребованность товара, и для этого не нужны дополнительные время и силы;
  • складские площади используются максимально эффективно.

Минусы:

  • в случае сбоя в программном обеспечении товар будет очень трудно найти;
  • много зависит от конкретного кладовщика, специалиста, хорошо изучившего склад.

При статическом хранении каждому товару выделяется своё место и закрепляется за ним, т.е. поступивший товар уже имеет свой адрес и разгружается только туда.

Плюсы:

  • даже неопытному сотруднику не составит труда разобраться, где должен размещаться товар, т.к. вся товарная группа собрана в одном месте;
  • приемка и прочие манипуляции с товаром проходят чётко и оперативно.

Минусы:

  • если по каким-то причинам товара поступит больше, чем запланировано по месту, с его размещением могут возникнуть сложности.

Когда тип адресного хранения выбран, необходимо составить схему склада, отметить на ней все адреса (можно в виде таблицы, которая будет заполняться по мере поступления товара), внести адреса в спецификацию товара, затем в базу данных и т.п.

Территория склада визуально делится на зоны (например, с помощью разметки на полу), зоны помечаются буквами; на стеллажи, секции, полки крепятся таблички или краской рисуются цифры.

Если всё сделано правильно, любой работник склада сможет найти товар по его названию и адресу, даже если не знает, как этот товар выглядит.

Схему разделения склада следует вывесить для общего доступа на видном месте. Если тип адресного хранения на складе статический, на ней должны быть отражены наименования товаров. Маркировку на товары наносить крупно яркой краской.

Адресное хранение на складе

Способы хранения товара на складе

В зависимости от вида товара его хранят, укладывая штабелями или на стеллажах.

Штабельно обычно укладывают товары, расфасованные в мешки, ящики, бочки, кули и т.п. Штабели должны быть устойчивыми, быть допустимой высоты и иметь свободные подходы. Их размеры определяются свойствами товара, возможностями погрузчика, высотой склада, предельной нагрузкой на кв. метр пола и др.

Различают прямую, перекрёстную и обратную штабельную укладку.

В помещениях, где товар уложен штабелями, должна быть хорошая вентиляция, соблюдены все противопожарные и санитарные нормы.

Отступы должны составлять:

  • от стен помещения – 70 см;
  • от источников освещения – полметра;
  • от пола – 15-30 см;
  • от стен – 50 см;
  • от отопительных приборов – в полутора метрах.

Чтобы штабель был устойчивее, ряды товаров в нём прокладывают досками или рейками: каждые два ряда ящиков или каждые 5 рядов мешков.

Для удобства погрузки-разгрузки и рационального использования помещения товары в штабели лучше укладывать на поддоны. Нельзя штабельно укладывать товары с повреждённой, скользкой упаковкой или в разногабаритной таре.

Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, укладывают в штабель перевязанными. Разгружать штабель можно только сверху вниз. Расстояние между штабелями должно позволять спокойную их разгрузку. Если штабель формируется вручную, ящиками массой до 50 кг или мешками до 70 кг, высота его обычно не превышает 2 м.

На стеллажах, на поддонах, в ящиках, коробках, мешках – чаще хранят штучный, а также распакованный товар. Поддоны удобны для механизированного процесса погрузки; в таком случае, на верхних полках размещаются товары на поддонах, а на нижних – те, которые можно отбирать вручную.

Программа для автоматизации склада Бизнес.Ру позволит легко оприходовать товар, списать брак, выписать складской ордер. Есть поддержка массовой загрузки остатков из Excel, что значительно сократит время на заведение товаров в базу. Попробуйте весь функционал программы для автоматизации склада Бизнес.ру бесплатно>>>

Правила размещения товара на стеллажах:

  • Товар укладывают маркировкой к проходу;
  • Товары одного порядка укладывают в стеллажи по обе стороны одного прохода: так путь перевозки будет короче;
  • В случае, если одной ячейки для размещения не хватило, оставшийся товар помещают в той же секции, выше или ниже, чтобы в адресе отличался только номер полки;
  • На верхних ярусах стеллажей удобнее хранить товары длительного хранения, а также те, которые выдают целым поддоном или местом;

Верхнюю одежду хранят на вешалах, насыпные грузы – навалом, жидкости – в цистернах, баках, бочках. Штабели из «лежачих» бочек делают не выше 3х рядов, каждый обязательно прокладывая и подклинивая края.

Если бочки размещают стоя, то допускается не больше 2х рядов вперевязку, и ряды прокладываются досками одинаковой толщины. Бочки с горючими и легковоспламеняющимися веществами укладывают только лёжа, в один ряд и пробкой вверх.

Для того, чтобы товар хорошо хранился, необходимо:

  • Следить за температурой и влажностью в помещении, работой вентиляции, пожарной безопасностью;
  • Не располагать товары в проходах и других ненадлежащих местах;
  • Поддерживать порядок на полках, между стеллажами;
  • Держать грузоподъемную технику в отведённом для неё месте, регулярно её осматривать;
  • Следить за санитарным состоянием склада, регулярно убираться;
  • Не складывать слишком высокие штабели;
  • Самые верхние ячейки стеллажей оставлять для резерва товаров;
  • Товары длительного хранения, сложенные штабелями, меняют местами: нижние перекладывают наверх, верхние спускают вниз; сыпучие товары перемешивают; одежду проветривают.

Читайте подробнее об управлении складом:

Полноценная автоматизация магазина, онлайн-касса 54-ФЗ

  • Полноценный складской учет и инвентаризация
  • Удобный и понятный интерфейс для кассира
  • Поддержка 100 моделей ККТ, эквайринга, весов
  • ЕГАИС, Меркурий, Маркировка
  • Гибкая настройка скидок, своя система лояльности
  • Прогнозирование продаж, оптимизация остатков
  • Отслеживание выручки и прибыли в реальном времени
  • Контроль работы ККТ через мобильное приложение
  • в случае сбоя в программном обеспечении товар будет очень трудно найти;
  • много зависит от конкретного кладовщика, специалиста, хорошо изучившего склад.

http://tkirk.ru/d/d10/razmeshchenie-i-kreplenie-v-vagonakh-tarnykh-shtuchnykh-gruzov-sformirovannykh-v-transportnye-pakety.htmlhttp://profstellag.ru/stati/trebovaniya-k-stellazham.htmlhttp://ct-e.ru/pravila-ekspluatatsii-palletnykh-stellazheyhttp://www.business.ru/article/142-razmeshchenie-i-hranenie-tovarov-na-sklade

Оцените статью
Не знаете сколько времени и как правильно хранить дома? Поможем