Срок хранения моторного масла в бочке

Содержание

Cрок хранения моторного масла в заводской упаковке

Всем автомобилистам прекрасно известно как важно использовать для смазки силового агрегата автомобиля качественный смазочный материал. Ведь от этого в достаточной мере зависит работоспособность и долговечность основных узлов двигателя.

Поэтому нужно не только покупать необходимый смазочный материал, но и при этом смотреть срок хранения моторного масла в заводской упаковке. Только так можно застраховаться от покупки просроченного смазочного материала, и тем самым защитить двигатель от серьезных поломок.

Основная информация о сроке годности моторных смазочных материалов

Основные причины, влияющие на срок годности

Существуют определенные факторы, которые существенно могут влиять на длительность хранения и качество смазочного материала.

  1. Условия хранения являются первостепенно важными факторами, влияющими на качество смазочного материала:
    • сильные и частые перепады температуры снижают качество и его длительность хранения;
    • для большинства марок масел оптимальной температурой хранения является + 3 + 20 градусов;
    • помещения, где хранятся смазочные материалы, должны иметь рабочую вентиляционную систему;
    • нельзя чтобы канистру с маслом освещал солнечный свет.
    На некоторых марках масел указаны определенные требования по хранению данного продукта. Поэтому срок хранения моторного масла в заводской упаковке не всегда может являться главным фактором.
  2. Если нужно перелить его в другую емкость (канистру), то нужно чтобы обе канистры были изготовлены из одинакового материала. Иначе срок годности может существенно сократится

Как определить качество смазочного материала

Если масло накоплено в больших объемах на складах различных организаций уже длительное время, то необходимо провести соответствующие исследования его качества. Для этой цели отлично подойдут специализированные лаборатории. Если результат исследований показал, что оно снизило свое качество, то его утилизируют в специально разработанных условиях.

Если смазочный материал долго стоял в гараже, то самостоятельно определить его качество не представляется возможным. Поэтому тут возникает дилемма либо на страх и риск залить его в агрегат, либо купить новый смазочный материал.

Срок годности смазочного материала, согласно регламента производителя

Основная часть производителей заявляют, что их масло не теряет своих качеств на протяжении 4-5 лет при условии оптимального режима хранения. Поэтому нужно обязательно читать срок хранения моторного масла в заводской упаковке. В основном дата выпуска выбита на самой канистре, а не на этикетке наклеенной на ней.

Следует знать, что длительность высокого качества масла при расположении его в канистре и картере двигателя совершенно разные. Ведь масло в картере систематически контактирует с потоком воздуха и в связи с этим происходит более быстрый процесс окисления. В ходе работы силового агрегата смазочный материал сильно разогревается, и это приводит к быстрому его старению. Так многие специалисты утверждают, что масло в картере нужно менять через год. По длительности пробега замена должна производиться через 9-10 тыс. км.

Цвет смазочного материала

У разных производителей оно может быть разнообразных цветов. Это не говорит о том, что оно не пригодно. Просто это отличительная черта определенного производителя. Даже цвет может быть разный в некоторых партиях одного и того же производителя. Поэтому нужно четко знать, что прежде всего изготовители масел следят за качеством выпускаемого продукта и уж потом о его цвете.

Некоторые автомобилисты, когда прочитают на канистре срок хранения моторного масла в заводской упаковке и убедятся, что оно уже просроченное пытаются повысить его качество при помощи присадок. Это совсем плохая идея, так как такое масло использовать категорически не рекомендуется, а использование присадок делу не помогут. Ведь в составе любого масла уже есть специальные присадки и при использовании новых присадок может нарушиться баланс уровня вязкости.

Подведение итогов

Срок хранения моторного масла в заводской упаковке является важным показателем качества смазочного материала. На длительность сохранения качественных показателей сильно влияют условия хранения.

Самостоятельно определить качество просроченного масла невозможно и поэтому рекомендуется прибегнуть к услугам специализированных лабораторий. Если у него уже истек срок годности, то лучше его не применять по назначению так это приведет к серьезным поломкам силового агрегата. Использование присадок также не повысят качество используемого продукта.

Вы соблюдаете сроки годности и хранения продуктов/медикаментов?
Да, всегда.
42.56%
Нет, не соблюдаю, ничего страшного не будет.
21.17%
Стараюсь соблюдать и смотрю по внешнему виду у продуктов.
36.28%
Проголосовало: 2277

Всем автомобилистам прекрасно известно как важно использовать для смазки силового агрегата автомобиля качественный смазочный материал. Ведь от этого в достаточной мере зависит работоспособность и долговечность основных узлов двигателя.

Срок годности моторного масла

1. Факторы старения масла при хранении

В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.

Обычно срок годности технических масел колеблется от трёх до пяти лет. Зависит от того, на какой базе оно сделано. Минералка держится меньше, синтетика больше. Также имеет значение сбалансированность пакета присадок. Как и везде, есть варианты подороже, очень качественные и стабильные, есть так называемое «оптимальное соотношение цена-качество» и есть продукт, призванный максимально удешевить себестоимость при минимальном соответствии заявленным стандартам. И не стоит думать, что речь идёт только о российских производителях не первого эшелона, или ещё каких-то полукустарных производствах. Гиганты рынка масел так же как и все остальные очень озабочены снижением издержек производства, а сэкономить на запасе качества у них есть все возможности:

  • брэнд, внушающий доверие
  • отлаженная система контроля качества продукта
  • укатанные до зеркального блеска каналы поставок сырья, ставшего уже почти «родным» в смысле ожидаемых результатов переработки и использования.
Читайте также:  В каком минусовой тыква замерзнут

Грех будет всем этим не воспользоваться для того, чтобы заработать лишнюю «толику малую» в корпоративную копилку. Ну да сейчас не об этом, затронул только для того, чтобы избавить от иллюзий, некачественный продукт можно встретить почти везде, разница лишь в вероятности.
На реальную годность масла к использованию кроме изначально заложенных показателей качества очень влияют условия хранения перед использованием. Если хранится неправильно, то возникают факторы окисления масла, которые могут радикально снизить его срок годности.
Есть несколько факторов, обуславливающих старение и окисление моторного масла во время хранения. Это взаимодействие с атмосферой, водой, недостаточная химическая стабильность, несоблюдение температурного режима хранения и воздействие прямых солнечных лучей.

2. Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

3. Вода в моторном масле

Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия. Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.
Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.

4. Фактор УФ-старения полимеров моторного масла

Так сложилось, что лучи солнца, помимо необходимой для жизни энергии, несут в себе разрушающую силу. Ультрафиолет губительно влияет практически на любые материалы, не являются исключением и различные нефтепродукты. Под воздействием УФ-излучения постепенно деградирует углеводородная основа, на которую «нацеплены» функциональные присадки и сами присадки. После длительного «облучения» масло окажется полуразложившимся, и в двигателе работать не будет.

5. Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе. В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика. Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый. Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

6. Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения. При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути».

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

7. Целостность заводской упаковки

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)).
Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

Читайте также:  Сколько нужно держать грибы в соленой воде от червей

8. Традиционное «итого»

Выводы по тексту коротко:

  • масло имеет свои условия хранения, которые лучше не нарушать
  • срок годности моторного масла может сильно уменьшиться, если не соблюдать условия хранения
  • масло не имеющее запаса качества может «скиснуть» даже в пределах срока хранения
    «скиснуть» раньше срока теоретически может почти любой продукт из массового или бюджетного сегмента на рынке
  • существует несколько факторов старения масла: воздух, вода, солнце, экстремально низкая температура и её сильные колебания, недостаточная химическая стабильность (результат удешевления производства/сбоя в технологии).
  • воздух страшен кислородом (потихоньку происходит окисление масла) и влагой (о ней ниже)
  • вода адсорбирует на себе поверхностно-активные вещества (присадки), вытягивая их из состава масла
  • солнечный ультрафиолет даёт эффект УФ-старения (разложения полимеров). В полной мере это относится к нефтепродуктам и к автомаслам, в частности.
  • при недостатке запаса качества присадки могут выпадать в осадок
  • низкая температура (на уровне точки застывания), а также амплитудные многократные колебания температуры провоцируют выпадение в осадок загустителей (что некритично само по себе), воды (вместе с диспергирующей присадкой, концентрирующейся на молекулах воды), растворённых в масле присадок
  • все эти несчастья (кроме разве что температурных колебаний) начинают происходить в повреждённой (т.е. разгерметизированной) упаковке
  • мелкая фасовка более предпочтительна. Скрытый вывод в том, что масло, залитое из бочки (магазин, сервис), может оказаться уже «нерабочим». И это помимо того, что в бочку могут просто залить совершенно другую бадягу, более дешёвую и некачественную

Вот и все основные моменты, касающиеся срока годности и условий хранения моторного масла. Кстати, плюс-минус, это верно и для остальных технических масел (трансмиссионка, индустриалка, турбинное и т. д.).

Так сложилось, что лучи солнца, помимо необходимой для жизни энергии, несут в себе разрушающую силу. Ультрафиолет губительно влияет практически на любые материалы, не являются исключением и различные нефтепродукты. Под воздействием УФ-излучения постепенно деградирует углеводородная основа, на которую «нацеплены» функциональные присадки и сами присадки. После длительного «облучения» масло окажется полуразложившимся, и в двигателе работать не будет.

Срок годности моторных смазочных материалов

Моторные смазочные материалы подразделяются на синтетические, минеральные и полусинтетические. В зависимости от основы, качественные характеристики смазок различны. Применяются в разных двигателях, с неодинаковыми условиями эксплуатации.

Срок годности масла зависит от классификации. По продолжительности в порядке убывания сроки хранения автомобильного смазочного материала уменьшаются соответственно от минерального, затем следует полусинтетика, и самый большой срок хранения имеет синтетическое моторное масло. Стоит упомянуть, что это справедливо для правильных условий хранения.

Правила хранения масла

Нормальными условиями хранения смазочной жидкости в канистре считаются следующие:

  • Хранение в помещениях, закрытых от ультрафиолетового солнечного излучения.
  • Оптимальная температура составляет 20С. Моторное масло нельзя перемораживать и размораживать.
  • Канистры изготавливают из специальных пластмасс, которые не вступают в химическую реакцию с основой и присадками.
  • Емкость для хранения должна быть герметично закупорена. Крышка оборудована контролем первого вскрытия. Хоть база смазки очень медленно окисляется на открытом воздухе, попадание кислорода и влаги крайне нежелательно.
  • Канистра для масла в идеале должна быть оригинальная от производителя. В зависимости от объема жидкости, пластиковая или металлическая бочка, цистерна. Бочки изнутри покрывают антикоррозийным составом.
  • Регулярная вибрация должна быть исключена. Полезно иногда перемешивать содержимое, не открывая канистру.

При соблюдении всех условий, смазочные материалы любой группы хранятся до 5 лет. Производители часто указывают срок до 3 лет. Это объясняется перестраховкой и добавлением специфических присадок, которые улучшают эксплуатационные показатели, но снижают сроки хранения.

Для новых автомобилей советуют использовать только свежие смазки со сроком хранения не больше одного года.

Влияние неправильного хранения на характеристики масел

Если не соблюдать вышесказанные условия, срок годности у моторного масла снижается. Попадание прямых солнечных лучей, замерзание, перепады температур, влажности, разгерметизация канистры, переливание из оригинальной упаковки в емкость, изготовленную из неподходящих для хранения материалов, взаимодействие с кислородом, влагой, приводит к образованию окислов.

В процессе химических реакций разрушаются присадки. Моторное масло теряет заявленные защитные характеристики, приходит в негодность.

Высокая температура, вибрации, влага, химические реакции взаимодействия основы и присадок с кислородом, водой, молекулами вещества канистры приведет к расслоению. Вернуть жидкость в первоначальное состояние будет невозможно. Смазочный материал становится непригоден к использованию.

Как узнать срок хранения автомасла

Помимо характеристик, классификации, основы, производители указывают сроки хранения автомобильного масла на этикетке. Обычно дата изготовления напечатана черной несмываемой краской сбоку канистры.

Так как сроки хранения смазок достаточно велики, 3 – 5 лет. Производители на этикетке иногда явно не пишут дату изготовления. Ее можно узнать, прочитав серийный номер.

Например, разберем серийный номер H6C2584. После буквы «Н» идет цифра 6. Это говорит о том, что дата изготовления этого автомасла – 2021 год. Чтобы определить какой срок годности у данного моторного масла нужно от настоящего года вычитать 2021, получается количество лет, в течение которых масло хранится. Например, 2021 – 2021 = 1. Значит, оно свежее, может храниться еще 2 года. Конечно, в правильно организованных условиях.

Минеральное моторное масло за 2 – 3 года может прийти полностью в негодность. Поэтому открывая новую канистру, лишний раз стоит убедиться в качестве. Провести визуальный контроль.

Определение испорченного автомасла

Срок годности моторных масел во много зависит от количества и качества присадок, синтетических сложных молекул, которые равномерно распределены по всему объему основы, минеральной или синтетической.

С течением времени, молекулы могут распадаться и выпадать на дно в виде осадка. При этом моторное масло начинает расслаиваться. В верхних слоях жидкость приобретает меньшую плотность, которая с глубиной возрастает.

Смазочные материалы с присадками рекомендуется добавлять в мотор только в течение срока годности. После 3 лет хранения использовать исключительно в крайних случаях.

Применение некачественной смазки приводит к нарушению работы комплектующих двигателя, вплоть до заклинивания.

Открывая новую банку со смазкой, стоит убедиться, что герметичность сохранена. Проверить сохранность колпачка. Удостоверится, что контроль первого вскрытия не нарушен.

Жидкость хорошего качества – прозрачная. В зависимости от сорта и основы, оттенок может меняться от светло-желтого, до светло-коричневого.

Не должно быть хлопьев окислов по всему объему. Некоторые производители, например, Shell или Российский Lukoil, допускают образование небольшого осадка. Однако его слой должен быть минимальным. Если емкость была вскрыта ранее, то в качестве осадка может присутствовать пыль. Это недопустимо для использования.

Читайте также:  Заморозить мидии в ракушках

Перед тем как заливать в машинный двигатель, автомасло желательно перелить в чистую емкость, например стеклянную банку. Во время переливания следить за тем, как жидкость льется. Есть ли комки, сгустки, хлопья шлама, пузыри воздуха, пленки. Если такие неоднородности присутствуют, то использовать масло для мотора не рекомендуется.

Если же масло однородной консистенции и цвета, употребление для двигателя – не запрещено.

Иногда, чтобы восстановить свойства испорченных автомасел к нему добавляют дополнительные присадки. Это делать категорически запрещено! Вступив в химическую реакцию с основой, заданными присадками, добавки могут превратить масло в совершенно непригодное для данной категории двигателя. «Восстановив» жидкую смазку таким способом, можно потратить большие суммы на восстановление и ремонт двигателя.

Контроль производителей

Перед тем как разливать по канистрам на производстве осуществляется тщательный контроль по всем показателям: процентное соотношение основы и присадок, качественные характеристики при максимальных плюсовых и минусовых температурах. Если находят отклонение от стандарта, моторная смазочная субстанция утилизируется.

К потребителю свежие смазочные жидкости поступают только с заявленными свойствами. Покупая масло в герметичной емкости с указанной датой изготовления, можно быть уверенным, что смазка будет работать так, как указано по спецификации.

Заявленный срок годности синтетического или полусинтетического моторного масла от 3 до 5 лет относится только для запечатанной жидкости в канистре. После вскрытия или заливки в автомобиль срок использования масла снижается до года. После этого автомасло необходимо полностью менять. Причем при замене, следует учитывать марку и спецификацию, производителя.

Менять нужно на смазку, указанную в паспорте изготовителем автомобиля. Если это невозможно, то необходимо руководствоваться классификацией по вязкости, условиям эксплуатации и года выпуска автомобиля.

Для новых автомобилей советуют использовать только свежие смазки со сроком хранения не больше одного года.

Срок годности моторного масла

Действительно, если принять срок годности купленного масла за пять лет, то зачем ежегодно менять его в моторе автомобиля, который целый год (или даже только зиму) никуда не ездил? На самом деле менять масло все-таки нужно. И вот почему.

Можно, конечно, и не менять: скорее всего, ничего особенно страшного не случится. Однако же хранение масла в заводской ненарушенной упаковке все-таки отличается от хранения в двигателе.

В первую очередь речь идет о количестве кислорода, с которым контактирует масло. В таре наподобие бочки или канистры он занимает, грубо говоря, около 5% объема, а вот в системе смазки мотора воздуха гораздо больше: мотор «дышит» через систему вентиляции картера. В итоге масло окисляется и стареет.

Отметим, также, что масляная тара (та же бочка!) имеет однородное внутреннее покрытие, в то время как в двигателе масло соседствует с различными сплавами металлов. При этом идут различные химические реакции, которые также меняют изначальные свойства моторного масла. Поэтому можно уверенно говорить, что через год пребывания в недрах двигателя масло будет отличаться от продукта, который все это время пребывал в родной бочке. Отсюда и рекомендации менять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Впрочем, не будем полностью исключать и коммерческую составляющую такой рекомендации. Заставить автовладельца лишний раз раскошелиться — святое дело… Кроме того, производитель автомобиля подстраховывает себя на случай гарантийных неприятностей. Дескать, вы, дорогой товарищ, не поменяли вовремя масло, так какие к нам могут быть претензии?

В первую очередь речь идет о количестве кислорода, с которым контактирует масло. В таре наподобие бочки или канистры он занимает, грубо говоря, около 5% объема, а вот в системе смазки мотора воздуха гораздо больше: мотор «дышит» через систему вентиляции картера. В итоге масло окисляется и стареет.

Срок годности моторного масла: как и где хранить

Известно, что соблюдение правил хранения моторных масел, гарантирует сохранение эксплуатационных свойств весь срок его службы (годности). Для каждого помещения, а также классификации вязкости масла есть свои правила хранения, о которых вы узнаете далее.

Средний срок годности для большинства моторных масел составляет 5 лет. Рассмотрим правила хранения масла в помещениях, а также различных условиях:

  • Гараж. В гараже, как правило, всего тепло и прохладно, что во многом соответствует правилам хранения масла. Закрытую канистру масла можно хранить от 2 до 3 лет, в зависимости от того, какая температура в гараже зимой. Соответственно, открытое масло лучше использовать как можно скорее.
  • Закрытая канистра. Если моторное масло не вскрывалось, то при средней температуре хранения 20 градусов, его можно хранить в течение 5 лет, без ущерба качеству.

  • В автомобиле. Возить с собой масло в машине рекомендуется только тогда, когда двигатель потребляет масло. Лучше всего возить 1 литровую банку, так как она скорее израсходывается. В автомобиле часто происходит перепад температуры, что для хранения масла играет негативную роль.
  • В зимнее время. Важно знать несколько правил: не замораживайте масло; держите емкость плотно закрытой, чтобы не допустить окисления от контакта с воздухом; перед заливкой в мотор взболтайте, исключив наличие осадка на дне.
  • Дома. В жилых домах хранить ГСМ запрещается, однако при условии, что храниться масло будет в темном месте, а температура хранения не превышает 25 градусов тепла – моторное масло будет храниться весь гарантийный срок.
  • Тара. Храните масло только в заводской таре, ведь использование пластиковых бутылок приведет к химической реакции пластика и масла, а это негативно скажется на эксплуатационных свойствах смазочного материала.

Видео

Есть ли у моторного масла срок годности? Ответ — да, в зависимости от факторов. Идеальные условия для хранения моторного масла, это — теплое, сухое и темное помещение, а также плотно закрытая заводская тара.

  • В автомобиле. Возить с собой масло в машине рекомендуется только тогда, когда двигатель потребляет масло. Лучше всего возить 1 литровую банку, так как она скорее израсходывается. В автомобиле часто происходит перепад температуры, что для хранения масла играет негативную роль.
  • В зимнее время. Важно знать несколько правил: не замораживайте масло; держите емкость плотно закрытой, чтобы не допустить окисления от контакта с воздухом; перед заливкой в мотор взболтайте, исключив наличие осадка на дне.
  • Дома. В жилых домах хранить ГСМ запрещается, однако при условии, что храниться масло будет в темном месте, а температура хранения не превышает 25 градусов тепла – моторное масло будет храниться весь гарантийный срок.
  • Тара. Храните масло только в заводской таре, ведь использование пластиковых бутылок приведет к химической реакции пластика и масла, а это негативно скажется на эксплуатационных свойствах смазочного материала.

http://masloteka.ru/motornoe_maslo/srok-godnosti-motornogo-masla.htmlhttp://oavtomasle.ru/motornoe-maslo/srok-godnostihttp://autolubricants.info/motornye-masla/vopros-otvet-motornye-masla/srok-godnosti-motornogo-masla/http://masladvig.ru/srok-godnosti-motornogo-masla-kak-i-gde-hranit/

Оцените статью
Не знаете сколько времени и как правильно хранить дома? Поможем