Срок годности моторного масла в открытой бочке

Содержание

Cрок хранения моторного масла в заводской упаковке

Всем автомобилистам прекрасно известно как важно использовать для смазки силового агрегата автомобиля качественный смазочный материал. Ведь от этого в достаточной мере зависит работоспособность и долговечность основных узлов двигателя.

Поэтому нужно не только покупать необходимый смазочный материал, но и при этом смотреть срок хранения моторного масла в заводской упаковке. Только так можно застраховаться от покупки просроченного смазочного материала, и тем самым защитить двигатель от серьезных поломок.

Основная информация о сроке годности моторных смазочных материалов

Основные причины, влияющие на срок годности

Существуют определенные факторы, которые существенно могут влиять на длительность хранения и качество смазочного материала.

  1. Условия хранения являются первостепенно важными факторами, влияющими на качество смазочного материала:
    • сильные и частые перепады температуры снижают качество и его длительность хранения;
    • для большинства марок масел оптимальной температурой хранения является + 3 + 20 градусов;
    • помещения, где хранятся смазочные материалы, должны иметь рабочую вентиляционную систему;
    • нельзя чтобы канистру с маслом освещал солнечный свет.
    На некоторых марках масел указаны определенные требования по хранению данного продукта. Поэтому срок хранения моторного масла в заводской упаковке не всегда может являться главным фактором.
  2. Если нужно перелить его в другую емкость (канистру), то нужно чтобы обе канистры были изготовлены из одинакового материала. Иначе срок годности может существенно сократится

Как определить качество смазочного материала

Если масло накоплено в больших объемах на складах различных организаций уже длительное время, то необходимо провести соответствующие исследования его качества. Для этой цели отлично подойдут специализированные лаборатории. Если результат исследований показал, что оно снизило свое качество, то его утилизируют в специально разработанных условиях.

Если смазочный материал долго стоял в гараже, то самостоятельно определить его качество не представляется возможным. Поэтому тут возникает дилемма либо на страх и риск залить его в агрегат, либо купить новый смазочный материал.

Срок годности смазочного материала, согласно регламента производителя

Основная часть производителей заявляют, что их масло не теряет своих качеств на протяжении 4-5 лет при условии оптимального режима хранения. Поэтому нужно обязательно читать срок хранения моторного масла в заводской упаковке. В основном дата выпуска выбита на самой канистре, а не на этикетке наклеенной на ней.

Следует знать, что длительность высокого качества масла при расположении его в канистре и картере двигателя совершенно разные. Ведь масло в картере систематически контактирует с потоком воздуха и в связи с этим происходит более быстрый процесс окисления. В ходе работы силового агрегата смазочный материал сильно разогревается, и это приводит к быстрому его старению. Так многие специалисты утверждают, что масло в картере нужно менять через год. По длительности пробега замена должна производиться через 9-10 тыс. км.

Цвет смазочного материала

У разных производителей оно может быть разнообразных цветов. Это не говорит о том, что оно не пригодно. Просто это отличительная черта определенного производителя. Даже цвет может быть разный в некоторых партиях одного и того же производителя. Поэтому нужно четко знать, что прежде всего изготовители масел следят за качеством выпускаемого продукта и уж потом о его цвете.

Некоторые автомобилисты, когда прочитают на канистре срок хранения моторного масла в заводской упаковке и убедятся, что оно уже просроченное пытаются повысить его качество при помощи присадок. Это совсем плохая идея, так как такое масло использовать категорически не рекомендуется, а использование присадок делу не помогут. Ведь в составе любого масла уже есть специальные присадки и при использовании новых присадок может нарушиться баланс уровня вязкости.

Подведение итогов

Срок хранения моторного масла в заводской упаковке является важным показателем качества смазочного материала. На длительность сохранения качественных показателей сильно влияют условия хранения.

Самостоятельно определить качество просроченного масла невозможно и поэтому рекомендуется прибегнуть к услугам специализированных лабораторий. Если у него уже истек срок годности, то лучше его не применять по назначению так это приведет к серьезным поломкам силового агрегата. Использование присадок также не повысят качество используемого продукта.

Вы соблюдаете сроки годности и хранения продуктов/медикаментов?
Да, всегда.
42.61%
Нет, не соблюдаю, ничего страшного не будет.
21.15%
Стараюсь соблюдать и смотрю по внешнему виду у продуктов.
36.24%
Проголосовало: 2274

Всем автомобилистам прекрасно известно как важно использовать для смазки силового агрегата автомобиля качественный смазочный материал. Ведь от этого в достаточной мере зависит работоспособность и долговечность основных узлов двигателя.

Срок годности моторного масла

1. Факторы старения масла при хранении

В этот раз поговорим о сроке годности моторного масла. Как-то не принято об этом задумываться, а ведь тема довольно важна, поскольку напрямую связана с ресурсом двигателя. Тут как с системой пищеварения человека: съешь испорченный продукт — получишь расстройство желудка со всеми вытекающими последствиями. Только в отличие от человеческого организма двигатель сам не восстановится, его ждёт дорогостоящий ремонт. Автомасло, как и продукты питания, портится со временем, поэтому нужно обязательно соблюдать рекомендации по условиям и срокам хранения.

Обычно срок годности технических масел колеблется от трёх до пяти лет. Зависит от того, на какой базе оно сделано. Минералка держится меньше, синтетика больше. Также имеет значение сбалансированность пакета присадок. Как и везде, есть варианты подороже, очень качественные и стабильные, есть так называемое «оптимальное соотношение цена-качество» и есть продукт, призванный максимально удешевить себестоимость при минимальном соответствии заявленным стандартам. И не стоит думать, что речь идёт только о российских производителях не первого эшелона, или ещё каких-то полукустарных производствах. Гиганты рынка масел так же как и все остальные очень озабочены снижением издержек производства, а сэкономить на запасе качества у них есть все возможности:

  • брэнд, внушающий доверие
  • отлаженная система контроля качества продукта
  • укатанные до зеркального блеска каналы поставок сырья, ставшего уже почти «родным» в смысле ожидаемых результатов переработки и использования.

Грех будет всем этим не воспользоваться для того, чтобы заработать лишнюю «толику малую» в корпоративную копилку. Ну да сейчас не об этом, затронул только для того, чтобы избавить от иллюзий, некачественный продукт можно встретить почти везде, разница лишь в вероятности.
На реальную годность масла к использованию кроме изначально заложенных показателей качества очень влияют условия хранения перед использованием. Если хранится неправильно, то возникают факторы окисления масла, которые могут радикально снизить его срок годности.
Есть несколько факторов, обуславливающих старение и окисление моторного масла во время хранения. Это взаимодействие с атмосферой, водой, недостаточная химическая стабильность, несоблюдение температурного режима хранения и воздействие прямых солнечных лучей.

2. Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

Читайте также:  Как сохранить питьевую воду на долгое время

3. Вода в моторном масле

Хотя вода — достаточно активное вещество, и может реагировать со многими компонентами технических масел (углеводородные фракции базы (особенно минеральные), различные соли, которыми по сути являются многие присадки…), для протекания реакции почти всегда нужна высокая температура и давление. Например, в работающем двигателе вполне подходящие условия. Однако отсутствие таких условий не значит, что реакции не протекают вообще. Протекают, только намного медленнее и, вероятно, другие. Большой разницы нет, любая химическая активность связанная с водой в моторном масле — это плохо.
Основная проблема в том, что со временем масло набирает воду из атмосферы (а это немало), и в двигатель такое масло заливать уже нельзя по вышеописанной причине.

4. Фактор УФ-старения полимеров моторного масла

Так сложилось, что лучи солнца, помимо необходимой для жизни энергии, несут в себе разрушающую силу. Ультрафиолет губительно влияет практически на любые материалы, не являются исключением и различные нефтепродукты. Под воздействием УФ-излучения постепенно деградирует углеводородная основа, на которую «нацеплены» функциональные присадки и сами присадки. После длительного «облучения» масло окажется полуразложившимся, и в двигателе работать не будет.

5. Недостаточная стабильность присадок в масле

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе. В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Есть любопытный случай из практики: осадок обнаружился в бочке на сервисной станции, которая брала его у официального дилера. Масло было не абы какое, а из первой пятёрки брэндов, премиальная синтетика. Можно предположить, что эта бочка долгое время мыкалась по складам, потом простояла на сервисе, всё-таки дорогущая синтетика, её заливает не так много народу. Неизвестно, как разрешилась эта ситуация, но прецедент был нехилый. Хорошая иллюстрация того, что громкий брэнд — отнюдь не гарантия хорошего качества.

6. Нарушения температурного режима хранения

На первый взгляд, нет у масла никаких особых условий хранения в плане температуры. В разумных пределах выдерживает и летнюю жару на солнцепёке, и морозы в штабелях под открытым небом. Однако не всё так просто: были случаи, когда в результате охлаждения/нагрева от базы отваливалась присадка-загуститель (или, по-другому, модификатор вязкости). Суть в том, что с понижением температуры у молекул масляной основы снижается способность удерживать длинные линейные молекулы загустителя, вот она и отваливается. Выглядит это как студенистые образования в масле.

Переборщили с загустителем, сгусток присадки-модификатора вязкости:)

С повышением температуры базовая молекула становится «нормальной», но при отсутствии перемешивания не может забрать обратно отсоединившийся модификатор вязкости (он тупо стёк вниз упаковки). Если такое масло нагреть и перемешать, то оно восстановит свои вязкостные свойства. В научных статьях даже допускается нагрев и перемешивание прямо в двигателе (мол, заливайте прям так, ничего страшного). Я как-то встречался с подобным явлением, скажу откровенно, было стрёмно, и заливать это в машину я не стал. Ведь наличие такого рода осадка говорит о том, что масло подвергалось воздействию низкой температуры, а в этом случае от него могли «отцепиться» и другие присадки, которые обратно уже не встанут и работать в двигателе не будут.
Здесь ещё раз упомянем про воду в масле, в связи с низкой температурой хранения. При хранении на холоде вода, попавшая тем или иным способом в моторку (а вполне могла и в процессе производства/фасовки), осаждается в виде мути, своего рода эмульсии, и при этом, ВНИМАНИЕ, соосаждает на себе активные диспергирующие присадки, реагирующие на воду, как им и положено. О таком развитии событий может сказать дополнительный окрас выпавшей «мути».

Отстоявшаяся вода в масле. В третьей бутылке слева эмульсия.

Масло может растворять в себе некоторое количество воды, и вот со снижением температуры эта способность, как и в отношении загустителей, снижается.

7. Целостность заводской упаковки

Все вышеозначенные факторы начинают действовать после того, как была нарушена герметичность упаковки. Соответственно, если канистра запечатана, то масло может храниться в ней годами. Как правило, срок хранения масел составляет не меньше 5 лет на синтетику, 4 на полусинтетику и 3-4 года на минералку. Причём если масло достаточно качественное, то его вполне можно использовать, если оно не поменяло своих характеристик (в «гаражных» условиях определяется на вид по цвету, текучести, наличию или отсутствию осадка, расслоения на фракции). За несколько лет без движения не имеющий запас качества продукт так или иначе поменяет внешний вид (говорят, даже плесневеет иногда:)).
Сюда же отнесём различия в таре. Масло в 4л-канистре более стабильно, чем в бочке. К тому же если после открытия мелкую фасовку почти всегда сразу выливают в двигатель, то в открытой бочке оно может стоять в таком виде довольно долго, испытывая вышеописанные неприятные воздействия.

8. Традиционное «итого»

Выводы по тексту коротко:

  • масло имеет свои условия хранения, которые лучше не нарушать
  • срок годности моторного масла может сильно уменьшиться, если не соблюдать условия хранения
  • масло не имеющее запаса качества может «скиснуть» даже в пределах срока хранения
    «скиснуть» раньше срока теоретически может почти любой продукт из массового или бюджетного сегмента на рынке
  • существует несколько факторов старения масла: воздух, вода, солнце, экстремально низкая температура и её сильные колебания, недостаточная химическая стабильность (результат удешевления производства/сбоя в технологии).
  • воздух страшен кислородом (потихоньку происходит окисление масла) и влагой (о ней ниже)
  • вода адсорбирует на себе поверхностно-активные вещества (присадки), вытягивая их из состава масла
  • солнечный ультрафиолет даёт эффект УФ-старения (разложения полимеров). В полной мере это относится к нефтепродуктам и к автомаслам, в частности.
  • при недостатке запаса качества присадки могут выпадать в осадок
  • низкая температура (на уровне точки застывания), а также амплитудные многократные колебания температуры провоцируют выпадение в осадок загустителей (что некритично само по себе), воды (вместе с диспергирующей присадкой, концентрирующейся на молекулах воды), растворённых в масле присадок
  • все эти несчастья (кроме разве что температурных колебаний) начинают происходить в повреждённой (т.е. разгерметизированной) упаковке
  • мелкая фасовка более предпочтительна. Скрытый вывод в том, что масло, залитое из бочки (магазин, сервис), может оказаться уже «нерабочим». И это помимо того, что в бочку могут просто залить совершенно другую бадягу, более дешёвую и некачественную

Вот и все основные моменты, касающиеся срока годности и условий хранения моторного масла. Кстати, плюс-минус, это верно и для остальных технических масел (трансмиссионка, индустриалка, турбинное и т. д.).

В данном случае мы имеем дело не с несоблюдением условий хранения, а с продуктом невысокого качества. У такого масла вне зависимости от того, вскрыта тара, или нет, со временем может образоваться осадок, состоящий из присадок. Присадок при изготовлении вносится несколько, но неважно, какая из них выпала из комплекса. Естественно, после того, как присадки «открепились» от масляной основы, на которой они должны находиться, они превратились в бесполезный (а то и вредный) балласт в пустой базе. В двигатель это категорически не стоит заливать, последствия непредсказуемы (от сильного снижения ресурса до клина двигателя, зависит от конкретных условий), но точно ничего хорошего.

Какой срок годности у моторного масла, хранящегося в канистре?

Приобретая моторное масло, каждый автолюбитель преследует главную цель – продлить работоспособность двигательной системы и не допустить ее поломку. После долгого выбора подходящей по техническим характеристикам, цене и бренду смазки, хочется получить превосходный результат. Но нередко происходит обратное: двс отказывается работать. Истекший срок годности снижает эффективность моторного масла, даже если оно хранилось в закрытой канистре. Последствия его использования могут быть плачевными. Чтобы защитить свою машину от подобных проблем, разберемся, как именно хранить смазочные материалы и в течение какого периода они могут быть использованы.

Читайте также:  Как сохранить яблочный сок из соковыжималки в холодильнике

Срок годности моторных масел

Во время совершения покупок, автолюбитель должен в обязательном порядке проверять срок годности масляной жидкости. Отображается он, как правило, на задней стороне канистры, ее дне или крышке. Надпись не должна стираться под механическим воздействием. Проведите по ней пальцем. Если дата перенеслась на вашу кожу и исчезла с упаковки, значит, наносили ее уже за пределами завода-изготовителя. Мировые нефтегиганты, которые уверены в качестве своей продукции, всегда наносят дату розлива и срок годности с помощью лазерной печати. Её невозможно удалить с пластиковой или жестяной поверхности.

Осматривая канистру, автовладелец может не обнаружить этой информации, что является первым симптомом фальсификата. Поэтому, какими бы аргументированными не казались доводы продавца в пользу «свежести» моторного масла, брать эту жидкость нельзя. За ремонт машины ведь вам потом платить, а не ему.

Некоторые нефтеперерабатывающие компании «прячут» дату розлива масла в серийном номере продукта. Например, производитель масла Esso маскирует год выпуска товара именно таким способом. Если вы увидели код Н8С2584, значит, смазка изготовлена в 2021 году и может быть использована в течение ближайших пяти лет.

Хранение смазочного состава в “гаражных условиях”

Чтобы обеспечить сохранность масляных свойств, необходимо создать благоприятные для хранения нефтепродукта условия. Для этого необходимо:

  • создать в помещении оптимальный температурный режим, входящий в диапазон от -10 до +20 градусов Цельсия. Если вы зададитесь вопросом: «а как же характеристики SAE, ведь они обещают сохранение свойств при более критичном отклонении от указанных параметров?», то здесь стоит подчеркнуть, что стандарт указывает на пороги допустимости, в которых жидкость сохраняет свои свойства. Если она в течение долгого времени будет находиться в канистре при слишком низкой температуре, скажем, при -40 градусах, то уже через пару лет заливать в мотор ее будет нельзя. Присадки отделятся от базового масла и уже не смогут образовывать однородную смесь. То же самое касается и чрезмерно жарких условий.
  • исключить попадание на емкость прямых солнечных лучей. Даже через стекло солнце способно нагревать предметы до критических температур. Зная, как может раскалиться пластик или жестянка, нетрудно догадаться, что масло внутри такой емкости может попросту начать перегреваться. Разовое нагревание не опасно для смазки. Однако регулярное попадание солнечных лучей станет причиной повышенной испаряемости и нарушения стабильности нефтехимического состава жидкости.
  • сохранить герметичность упаковки или не допустить попадание в масло сторонних материалов. Воды, к примеру. Дело в том, что вода при взаимодействии с нефтехимическими присадками способна вызвать реакцию гидролиза, который полностью нейтрализует все желанные свойства смазки. По внешним признакам “компот” будет выглядеть, как настоящее масло, но лишь по внешним. В реальности, плескаясь под капотом вашего автомобиля, оно в считанные минуты вызовет “апокалипсис” в двигательной системе. Чтобы это исключить, храните смазку только в закрытом виде.
  • не допускать замерзания жидкости. Даже кратковременного. После изменения агрегатного состояния моторной смазки происходит изменение ее структуры. Это изменение приводит к потере главных свойств жидкости и невозможности ее последующего применения. И если хранящийся в таре нефтепродукт был заморожен, какой бы срок хранения не был прописан на этикетке, использование моторного масла после размораживания недопустимо.

Специалисты советуют не хранить остатки продуктов во вскрытых упаковках. После вскрытия кислород начинает взаимодействовать с химикатами и нарушает их эффективность. Но выливать отнюдь не дешевый материал не логично. Что же делать? Обеспечьте маслу комфортные для хранения условия, не возите его остатки в багажнике. Даже в закрытом пространстве при критических температурах окружающей среды оно будет подвергаться изменениям. Целесообразно поставить его в темный угол гаража и использовать тогда, когда возникнет необходимость.

Не забывайте, что хранить масло в открытых и закрытых емкостях при соблюдении вышеуказанных условий можно не дольше срока, указанного на канистре.

Истек срок годности: что делать?

Первый признак просрочки масла, это, конечно, истекший срок его хранения, указанный на этикетке или задней стороны тары. Если надпись стерлась или вы просто не доверяете цифрам, то целесообразно оценить состояние самой жидкости.

У смазок, имеющих в своем составе химические присадки, их непригодность определяется наличием осадков. Чаще всего производители используют в качестве присадок нерастворимые сложные молекулы, способные увеличивать мощь моторного отсека и эффективно защищать конструктивные элементы системы. Таким образом, само масло представляет собой некую суспензию, где в толще одного жидкого материала находится другой. Благодаря своей однородности, смазка получает равномерную плотность по всему объему.

Расслоение моторной жидкости происходит в результате длительного простоя. Присадки начинают образовывать твердый осадок и освобождают верхний слой масла. В результате самый верх жидкости приобретает повышенную текучесть, в то время, как нижние слои получают избыточную вязкость. Использовать такое масло внутри силового агрегата опасно, т.к. оно уже потеряло свои эксплуатационные качества.

Чем больше в масле содержится нерастворимых элементов, тем короче срок их сохранности. Если ничего подобного не произошло, смазка не потеряла привычного коричневого цвета, то использовать масло допускается.

И напоследок

Производители не случайно устанавливают сроки годности моторных материалов. Так они информируют автолюбителей о том, когда масло гарантированно будет обеспечивать стабильную работу, а когда оно начнет “выкидывать” фокусы. Поэтому, если вы все-таки рискнули и залили под капот просрочку, а результаты оказались негативными, то винить в первую очередь стоит себя. Порой лучше затратить больше средств и сохранить “здоровье” автомобиля, чем, сэкономив однажды, искать детали для недешевого капитального ремонта.

Осматривая канистру, автовладелец может не обнаружить этой информации, что является первым симптомом фальсификата. Поэтому, какими бы аргументированными не казались доводы продавца в пользу «свежести» моторного масла, брать эту жидкость нельзя. За ремонт машины ведь вам потом платить, а не ему.

Важен ли срок годности моторного масла?

Длительная и бесперебойная работа двигателя автомобиля во многом зависит от качества используемого моторного масла. Представляет собой разновидность смазочной жидкости, назначение которой заключается в обеспечении работоспособности узлов двигателя, в процессе эксплуатации, работающих в разных условиях.

Моторное масло надежно защитит двигатель от воздействия высоких и низких температур, загрязнений, а также снизит трение, что не допустит преждевременного износа деталей и узлов. Поэтому важно, чтобы продукт был качественным и не просроченным. Необходимо выбирать только тот тип, который рекомендует производитель автомобиля, а также обязательно обращать внимание на срок годности моторного масла.

Следовательно необходимо тщательно проштудировать инструкцию по эксплуатации и особое внимание обратить на типы смазочных веществ, которые производитель рекомендует к применению и срок хранения масла.

Классификация и условия хранения

Все моторные масла классифицируют по следующим параметрам:

  • химическому составу (минеральные, синтетические, полусинтетические);
  • вязкостно-температурным свойствам (стандарт американской ассоциации автомобильных инженеров SAE J 300 APR 1997);
  • набору присадок и качеству (соответственно стандарт американского института нефти API и стандарт ассоциации европейских производителей АСЕА);
  • допускам (устанавливают производители).

Такая классификация позволяет выпускать российским и зарубежным производителям продукцию в широком ассортименте для автомобилей разного года выпуска и с разным типом двигателя. Свой продукт они разливают в пластиковые канистры, нержавеющие бочки или банки, имеющие определенную емкость. Все необходимые данные указываются на упаковке.

Читайте также:  Как долго сохраняется красная икра: секреты безопасного хранения без холодильника

Там же у добросовестного производителя должна стоять дата изготовления смазывающей жидкости с указанием месяца и года или быть зашифрована в серийном номере. Как правило, в последнем случае эта цифра идет в начале номера за буквой. Например, Н712345612, означает, что оно изготовлено в 2021 году (Н7).

Так что узнать срок годности можно, внимательно изучив надписи на канистре и проделав необходимые арифметические действия в уме.

Факторы, влияющие на срок хранения

На срок хранения моторного масла влияют 3 фактора — химический состав, количество и тип добавок. Последние придают смазывающей жидкости необходимые свойства.

С помощью присадок добиваются загущения жидкости, улучшения антикоррозионных свойств и износостойкости, повышения диспергирующих и моющих свойств. Их наличие, особенно в больших количествах, может влиять на срок хранения.

Отличие срока годности от срока хранения моторного масла — видео

Он может колебаться в довольно широких пределах от 3 (для минеральных масел) до 5 лет (для синтетических масел). При этом производители оговаривают условия, при которых масло может храниться без ущерба качества.

Особенности хранения

Моторные масла хранятся с соблюдением следующих условий;

  1. В заводской упаковке.
  2. В специально отведенном помещении.
  3. Помещение должно быть проветриваемым.
  4. Температура хранения не должна превышать 20 0С и опускаться ниже 10 0С.
  5. В помещении влажность должна соответствовать нормальным климатическим условиям.
  6. На емкость не должны попадать прямые солнечные лучи и она не должна находиться вблизи отопительных приборов.
  7. Емкость не должна подвергаться вибрации.
  8. Запрещается емкость даже на короткое время оставлять при минусовых температурах.
  9. Не допускать хранения в условиях резких перепадов температур.

Нарушение этих правил приводит к негативным последствиям – активируются химические реакции, происходит разгерметизация, расслоение, окисление или потеря качественных характеристик.

Хранение в канистре, но уже открытой сокращает срок пригодности почти в 2 раза, а если к тому же в процессе хранения происходит взаимодействие с газами и парами, то это обязательно сделает его непригодным к использованию.

Необходимо отличать хранение в заводской упаковке (канистре, бочке, банке) и хранение в двигателе. Это разные понятия. Во втором случае вещество взаимодействует с окружающей средой и не зависимо ездила машина или нет, там оно должно находиться не более года. Это касается любого типа масла.

Определение годности

После хранения, особенно длительного, или в ненадлежащих условиях определить работоспособное или просроченное моторное масло можно проделав такие действия:

  • убедиться, что на дне емкости отсутствует осадок или находится в тех нормах, которые указаны производителем. У качественного масла осадка быть не должно;
  • текстура жидкости однородная (не тянется как кисель и не льется как вода);
  • жидкость одноцветная;
  • отсутствует помутнение (этот фактор говорит о наличии воды в составе, чего не должно быть);
  • отсутствуют пузыри.

Это делается переливанием из одной емкости в другую, т.е. визуально. При этом емкость куда она переливается должна быть из того же материала, что и у изготовителя и обязательно чистой и сухой.

Правильнее было бы обратиться в лабораторию и измерить плотность жидкости. Но это затратное дело и будет стоить гораздо дороже, чем покупка новой канистры со свежей датой изготовления. Если не замечено никаких отклонений, то просроченное моторное масло все таки можно использовать без ущерба для двигателя.

Автовладельцы иногда ошибочно считают, что изменение цвета и запаха это уже сигнал, что содержимое в канистре не пригодно к использованию. Это не всегда так и производители допускают незначительные отклонения этих параметров.

Что будет, если залить в мотор масло с просроченным сроком годности — видео

Некоторые владельцы пытаются продлить срок годности с помощью ввода в жидкость специальных добавок. Этого делать категорически нельзя. Новые добавки, вступая в химическую реакцию, приводят к изменению смазочных свойств, ухудшению эксплуатационных свойств и даже делают двигатель не работоспособным. Не годное моторное масло подлежит утилизации.

  1. Температурно-вязкостные.
  2. Срок годности.

Подведем итог — моторные масла для двигателей имеют срок годности. Те, у которых он просрочен или у него изменились показатели, заявленные производителем, сокращают ресурс работы двигателя и выводят из строя составляющие системы.

Поэтому к доливу или замене подходят со знанием всех нюансов. Как видите, их у автомобильных моторных масел их много. Зато теперь вы знаете, как должно храниться моторное масло в закрытой канистре и, если она уже открыта, как определить визуально качество и сможете сами решить вопрос можно ли его использовать.

Ну а те, кто не хочет вникать в суть дела, пусть пользуются услугами автосервиса. Там только качественная продукция и сотрудники ТО хорошо знают, какая смазывающая жидкость подходит именно для вашего автомобиля.

Поэтому к доливу или замене подходят со знанием всех нюансов. Как видите, их у автомобильных моторных масел их много. Зато теперь вы знаете, как должно храниться моторное масло в закрытой канистре и, если она уже открыта, как определить визуально качество и сможете сами решить вопрос можно ли его использовать.

Срок годности моторного масла: как и где хранить

Известно, что соблюдение правил хранения моторных масел, гарантирует сохранение эксплуатационных свойств весь срок его службы (годности). Для каждого помещения, а также классификации вязкости масла есть свои правила хранения, о которых вы узнаете далее.

Средний срок годности для большинства моторных масел составляет 5 лет. Рассмотрим правила хранения масла в помещениях, а также различных условиях:

  • Гараж. В гараже, как правило, всего тепло и прохладно, что во многом соответствует правилам хранения масла. Закрытую канистру масла можно хранить от 2 до 3 лет, в зависимости от того, какая температура в гараже зимой. Соответственно, открытое масло лучше использовать как можно скорее.
  • Закрытая канистра. Если моторное масло не вскрывалось, то при средней температуре хранения 20 градусов, его можно хранить в течение 5 лет, без ущерба качеству.

  • В автомобиле. Возить с собой масло в машине рекомендуется только тогда, когда двигатель потребляет масло. Лучше всего возить 1 литровую банку, так как она скорее израсходывается. В автомобиле часто происходит перепад температуры, что для хранения масла играет негативную роль.
  • В зимнее время. Важно знать несколько правил: не замораживайте масло; держите емкость плотно закрытой, чтобы не допустить окисления от контакта с воздухом; перед заливкой в мотор взболтайте, исключив наличие осадка на дне.
  • Дома. В жилых домах хранить ГСМ запрещается, однако при условии, что храниться масло будет в темном месте, а температура хранения не превышает 25 градусов тепла – моторное масло будет храниться весь гарантийный срок.
  • Тара. Храните масло только в заводской таре, ведь использование пластиковых бутылок приведет к химической реакции пластика и масла, а это негативно скажется на эксплуатационных свойствах смазочного материала.

Видео

Есть ли у моторного масла срок годности? Ответ — да, в зависимости от факторов. Идеальные условия для хранения моторного масла, это — теплое, сухое и темное помещение, а также плотно закрытая заводская тара.

  • В автомобиле. Возить с собой масло в машине рекомендуется только тогда, когда двигатель потребляет масло. Лучше всего возить 1 литровую банку, так как она скорее израсходывается. В автомобиле часто происходит перепад температуры, что для хранения масла играет негативную роль.
  • В зимнее время. Важно знать несколько правил: не замораживайте масло; держите емкость плотно закрытой, чтобы не допустить окисления от контакта с воздухом; перед заливкой в мотор взболтайте, исключив наличие осадка на дне.
  • Дома. В жилых домах хранить ГСМ запрещается, однако при условии, что храниться масло будет в темном месте, а температура хранения не превышает 25 градусов тепла – моторное масло будет храниться весь гарантийный срок.
  • Тара. Храните масло только в заводской таре, ведь использование пластиковых бутылок приведет к химической реакции пластика и масла, а это негативно скажется на эксплуатационных свойствах смазочного материала.

http://masloteka.ru/motornoe_maslo/srok-godnosti-motornogo-masla.htmlhttp://proavtomaslo.ru/poleznye-sovety/srok-godnosti-motornogo-masla-v-kanistrehttp://prosmazku.ru/motornoe/srok-godnosti-motornogo-maslahttp://masladvig.ru/srok-godnosti-motornogo-masla-kak-i-gde-hranit/

Оцените статью
Не знаете сколько времени и как правильно хранить дома? Поможем