Собранную свеклу работники складывали в мешки и относили к дороге

5 Продолжение Критерии оценивания ответа на задание 25 Баллы 21 Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе 1 0 II К5 Речевое оформление сочинения Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/ в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и имеются два случая нарушения абзацного членения текста К6 Точность и выразительность речи Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. *Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 2 1 0

6 22 Окончание Критерии оценивания ответа на задание 25 Баллы III Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет ( одна негрубая ошибка) 3 допущено не более двух ошибок 2 допущено три четыре ошибки 1 допущено более четырёх ошибок 0 К8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет ( допущена одна негрубая ошибка) 3 допущено одна три ошибки 2 допущено четыре пять ошибок 1 допущено более пяти ошибок 0 К9 Соблюдение языковых норм грамматических ошибок нет 2 допущено одна две ошибки 1 допущено более двух ошибок 0 К10 Соблюдение речевых норм допущено не более одной речевой ошибки 2 допущено две-три ошибки 1 допущено более трёх ошибок 0 К11 Соблюдение этических норм этические ошибки в работе отсутствуют 1 допущены этические ошибки (одна и более) 0 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале 0 Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 К12) 24 При оценке грамотности (К7 К10) следует учитывать объём сочинения 1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в слов 2. 1 При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» одно слово, «всё же» два слова). Инициалы с фамей считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» одно слово, «пять лет» два слова). 2 Если сочинение содержит частично полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/ информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/ информации об авторе текста.

7 Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 (нулём) баллов, задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 орфографических ошибок нет ( допущена одна негрубая ошибка); К8 пунктуационных ошибок нет ( допущена одна негрубая ошибка). 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 допущено не более двух ошибок; К8 допущено одна три ошибки; К9 грамматических ошибок нет; К10 допущено не более одной речевой ошибки. Высший балл по критериям К7 К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Если сочинение представляет собой пересказанный полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 К12) оценивается 0 (нулём) баллов. Если в работе, представляющей собой переписанный пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. 23 Как эксперты проверяют задание 25. В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от , зарегистрирован Минюстом России ) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом. 62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу». Существенным расхождением считается расхождение в 8 и более первичных баллов между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 25 (по всем 12 позициям оценивания). В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются. Эксперт, проверяющий работу, располагает следующими материалами: общими критериями оценивания ответа на задание 25; критериями оценивания ответа на задание 25 конкретного варианта (формулировка задания 25 с развернутым ответом; текст, на основе которого создается экзаменационное сочинение; информация о тексте; текст рецензии задания 24; информация об авторе исходного текста). Результаты оценивания переносятся в «Протокол проверки ответов на задания бланка 2» следующим образом: баллы по критерию К1 переносятся в колонку «1» протокола; баллы по критерию К2 переносятся в колонку «2» протокола; баллы по критерию К3 переносятся в колонку «3» протокола; баллы по критерию К4 переносятся в колонку «4» протокола; баллы по критерию К5 переносятся в колонку «5» протокола; баллы по критерию К6 переносятся в колонку «6» протокола; баллы по критерию К7 переносятся в колонку «7» протокола; баллы по критерию К8 переносятся в колонку «8» протокола; баллы по критерию К9 переносятся в колонку «9» протокола; баллы по критерию К10 переносятся в колонку «10» протокола; баллы по критерию К11 переносятся в колонку «11» протокола; баллы по критерию К12 переносятся в колонку «12» протокола.

8 24 Номера столбцов в протоколе проверки экспертом заданий с развернутым ответом К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12 Номера критериев Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка 2» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0». Внимание! Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту и/ по тексту из другого варианта), не проверяется и не оценивается. В протокол проставляется «X». Внимание! Если в сочинении участника экзамена дописан текст после буквы «Z», то проверка работы проводится в соответствии с критериями оценивания задания с развернутым ответом только до буквы «Z». Текст, написанный после «Z», не проверяется и не оценивается. Грамотность (критерии К7 К10) Грамотность речи оценивается в зависимости от количества ошибок и недочетов, допущенных учащимся в тексте письменной работы, по шкале от 3 до 0 баллов (см. Таблицу критериев). Практика проведения экзаменационного тестирования показала, что при проверке и оценке задания с развернутым ответом (сочинения) эксперты испытывают определенные затруднения при квалификации ошибок в письменной речи учащихся. Рекомендации по квалификации ошибок Современные нормы правописания кодифицированы в следующих справочниках и словарях: 1. Букчина Б. З., Сазонова И. К., Чельцова Л. К. Орфографический словарь русского языка. М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, (А также последующие издания.) 2. Орфографический словарь русского языка / Акад. наук СССР. Ин-т языкознания. М.: ГИС, (Словарь был переиздан более 30 раз. Издания 5-е, 13-е, 29-е публиковались с изменениями и дополнениями.) 3. Правила русской орфографии и пунктуации: полный академический справочник / РАН, Отделение историко-филол. наук; Институт русского языка им. В. В. Виноградова. М.: Эксмо, (А также последующие издания.) 4. Правила русской орфографии и пунктуации : Утв. Акад. наук СССР, М-вом высшего образования СССР и М-вом просвещения РСФСР. М.: Учпедгиз, (А также издания 1957 и 1962 г.) 5. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. (Издания разных лет.) 6. Русский орфографический словарь: около слов / РАН; Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. 4-е изд., испр. и доп. М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2021.

9 Орфографическая ошибка это написание слова, не соответствующее орфографическим нормам. Орфографические нормы устанавливаются академическими орфографическими словарями и справочниками. Пунктуационная ошибка это неиспользование пишущим необходимого знака препинания, его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим. Пунктуационная ошибка противопоставляется пунктуационной норме, отраженной в пунктуационном правиле. Эти ошибки могут быть допущены только на письме: их можно увидеть, услышать их нельзя. Эксперт при проверке должен учитывать следующее. 1. В школе изучаются далеко не все тонкости русской орфографии и пунктуации. 2. Некоторые правила русского правописания предоставляют пишущему возможность выбора написания и способа пунктуационного оформления синтаксической конструкции. 3. Рекомендации словарей и справочников по правописанию не всегда совпадают. 4. Существуют объективные трудности орфографии и пунктуации, связанные с переходностью языковых явлений. 5. В некоторых случаях возможно двоякое объяснение синтаксической структуры предложения и, соответственно, разная пунктуация. 25 НЕ ДОЛЖНЫ ВЛИЯТЬ НА ОЦЕНКУ ГРАМОТНОСТИ (исправляются, но не учитываются при проверке): 1) нарушение правил, не включенных в школьную программу обусловленных явлениями языковой переходности: употребление прописной буквы в составных географических наименованиях (площадь Никитские ворота, страна восходящего солнца), в собственных именах, употребленных в переносном значении (Обломовы и обломовы); в именах и фамях с первыми частями дон, ван, сент. (дон Педро и Дон Кихот); написание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных, образованных от двувидовых глаголов (слова: завещать, обещать, казнить, родить, крестить); написание сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город, пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант); пунктуационное оформление предложений с вводным словом, стоящим в начале конце обособленного оборота (в этом случае вводное слово никаким знаком от оборота не отделяется), например: Посреди поляны росло большое дерево, судя по всему[,] вяз. (вторая запятая не нужна); отсутствие обособления сравнительного оборота, если ему предшествует отрицание не частицы совсем, совершенно, почти, именно, прямо и т. п.: Было светло, почти как днем (запятая не нужна); 2) выбор одного из двух написаний способов пунктуационного оформления синтаксической конструкции, предусмотренных правилами и словарями. Примеры правил, которые допускают вариативность 1 : слитное и раздельное написание не (в некоторых случаях возможно двоякое толкование высказывания и, как следствие, двоякое написание, ср.: Эта задача нетрудная и Эта задача не трудная; Перед нами необычное явление и Перед нами не обычное явление); употребление тире между подлежащим и сказуемым сравнительным оборотом, присоединяемым словами как, словно, вроде, точно и т. п., ср.: Пруд как блестящая сталь и Огни как нити золотых бус; употребление тире в неполном предложении, ср.: Вокруг месяца бледные круги и А в доме стук, ходьба; обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным, ср.: Доктор, со шпагою в руке, вбежал в спальню и Продавец в чистом белом халате и синей шапочке обслуживал клиента; обособление ограничительно-выделительных оборотов, ср.: Кроме зарплаты они получали премиальные и Кроме блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков; 1 Здесь и далее примеры приведены преимущественно из пособий Д. Э. Розенталя.

Читайте также:  Как перевезти сало

10 26 пунктуационное оформление сложноподчиненного предложения с придаточными изъяснительными, условными и уступительными, ср.: Что Вася говорил про эту встречу, совершенно забылось и Что Вася говорил про эту встречу совершенно забылось; вариативные написания: бивак и бивуак; фортепьяно и фортепиано; травмопункт и травмпункт; тоннель и туннель; двускатный и двухскатный; в передаче авторской пунктуации; ошибки в переносе слов; 3) графические ошибки разновидность ошибок, связанных с графикой, т. е. средствами письменности языка, фиксирующими отношения между звуками устной речи и буквами, которыми они обозначаются. К графическим средствам помимо букв относятся: различные приёмы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчёркиваний и шрифтовых выделений. Графическими ошибками являются различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (мемля вместо земля). К числу наиболее распространенных графических ошибок обычно относят: пропуск букв, например: весь роман стоится на этом конфликте (следует: строится); перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов); замена одних буквенных знаков другими, например: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное); добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях. (следует: даже); 4) написания, для которых менялись орфографические рекомендации, например: бог / Бог водноспортивный / водно-спортивный вторая мировая война / Вторая мировая война деланный / деланый (в знач. неестественный, ненатуральный: делан(н)ая улыбка) естественно-научный / естественнонаучный заполдень / за полдень заполночь / за полночь зорянка / зарянка (птица) как-то / как то (перед перечислением, например: Острогою бьётся крупная рыба, как(-)то: щуки, сомы, жерехи, судаки.) лироэпический / лиро-эпический масленица / Масленица масс-культура / масскультура масс-медиа / массмедиа мелочовка / мелочёвка народнопоэтический / народно-поэтический народнохозяйственный / народно-хозяйственный не сегодня-завтра / не сегодня завтра невзирая на лица / не взирая на лица непрошеный (прил.) первобытнообщинный / первобытно-общинный плащёвка / плащовка плейер / плеер рождество / Рождество интернет / Интернет розыскник / разыскник розыскной / разыскной считанный / считаный (в знач. малый по количеству: считан(н)ые минуты) церковнославянский / церковно-славянский черно-бурый / чернобурый;

11 5) написания, регулируемые орфографическими правилами, в которые были внесены изменения, например: 27 Правила русской орфографии и пунктуации: Утв. Акад. наук СССР, М-вом высш. образования СССР и М-вом просвещения РСФСР. М.: Учпедгиз, (А также издания 1957 и 1962 гг.) 40. В сущ. мужского и среднего рода в предл. пад. и в сущ. женского рода на -а (-я) в дат. и предл. пад. ед. ч. пишется в неударяемом положении и только в том случае, если ему предшествует тоже и, например: о гении, о Кии, в «Вии», по реке Бии 79, п. 14. Примечание 1. Между определяемым словом и стоящим перед ним однословным приложением, которое может быть приравнено по значению к прилагательному, дефис не пишется, например: красавец сынишка Правила русской орфографии и пунктуации: полный академический справочник / РАН, Отделение историкофилол. наук; Институт русского языка им. В. В. Виноградова. М.: Эксмо, (А также последующие издания.) 71, п. 2. Немногочисленные сущ. на -ий, -ия с односложной основой имеют в указанных падежах в безударном положении по общему правилу окончание -е. Перечень таких слов: змий о зми е, кий о ки е (вариант: о кие ), Кий (легендарный основатель Киева) о Кие, чий (растение) о чие, «Вий» в «Bue», Бия (река) по Бие 120. Следующие разряды сущ. и сочетания сущ. пишутся через дефис в) сочетания с однословными приложениями, предшествующими определяемому слову, например: старик-отец, красавица-дочка, умница-сын, герой-летчик 6) варианты пунктуационного оформления предложения, вызванные наличием в языке переходных явлений. Некоторые правила пунктуации (очень редко орфографии) не дают достаточно чёткого критерия для выбора написания именно в связи с существованием переходных языковых единиц. Это, например: разграничение фразеологизмов, которые не требуют знаков препинания, и свободных сочетаний слов, которые необходимо обособлять внутри которых необходимы знаки, ср.: труслив как заяц и трусит(,) как заяц; Болтает, не знаю что и Делай что хочешь; разграничение некоторых вводных слов и омонимичных им невводных (показательны некоторые фрагменты словарных статей из «Справочника пунктуации» В. М. Пахомова, В. В. Свинцова, И. В. Филатовой: «На первый взгляд Зачастую трудно определить, является ли сочетание «на первый взгляд» вводным. В спорных случаях решение о постановке знаков препинания принимает автор текста»; «Правда 3. Союз со значением уступки (обычно в начале предложения части сложного предложения). То же, что «хотя и, однако, но». Вопреки пунктуационным правилам союз «правда» обычно выделяется запятыми, сближаясь по значению с вводным словом». С тех пор в своём бобыльском хозяйстве Дубчик обходился топором, правда, тоже старым и заржавленным, с неудобным расшатанным топорищем. (В. Быков. Народные мстители). «Ну как заказчики?» интересовался ночью Колька, и похлопывал жену по мягкому телу, и смеялся не притворялся, действительно смех брал, правда, нервный какой-то смех. (В. Шукшин. Жена мужа в Париж провожала). Погуляли хорошо, правда устали»; «Главным образом» В некоторых источниках, например в справочнике по пунктуации Д. Э. Розенталя, содержатся рекомендации обособлять сочетание «главным образом» как вводное, служащее для выделения, оценки чего-либо, а также выступающее в знач. «самое главное». Однако примеры из художественной литературы свидетельствуют о том, что слова «главным образом», не входящие в состав присоединительного оборота, обычно не обособляются»); различение омонимичных частиц и междометий, ср: О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми костями? и О, дорогой мой, как это прекрасно!; разграничение сравнительных оборотов, которые можно заменить творительным сравнения, и тех, которые такой замене не поддаются, ср: Как кошка (кошкой) Генка забрался на чердак и Атвуд, как курок (курком?), взвёл левую бровь и при этом Но в это время, как гром, тарарахнул выстрел и В гневе он как гром загремел ; Как град посыпалась картечь и Потом в стенку вагона застучали, как град, пули;

12 28 примеры предложений, которые допускают двоякое объяснение их синтаксической структуры: Во всём и в природе, и среди полей чувствовалось что-то незаконченное, недовершённое и Во всём: и в природе, и среди полей чувствовалось что-то незаконченное, недовершённое; Самые скороспелые грибы, например: берёзовики и сыроежки достигают полного развития в три дня и Самые скороспелые грибы, например березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня; Я не понимаю, какая муха тебя укусила и Я не понимаю: какая муха тебя укусила? На оценку сочинения распространяются положения о негрубых, повторяющихся и однотипных ошибках, изложенные в рекомендательных документах и скорректированные с учетом формата экзаменационной работы. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: в написании фамй, имён автора и героев произведений и автора анализируемого (исходного) текста 1 ; в написании большой буквы в составных собственных наименованиях, например: Международный астрономический союз; в словах с непроверяемыми гласными и согласными, не вошедших в списки словарных слов, например: корреляция; в написании буквы э/е после согласных в иноязычных словах, например: рэкет, пленэр и после гласных в собственных именах, например: Мариетта; в слитном и дефисном написании сложных прилагательных, написание которых противоречит школьному правилу, например (слова даны в неискажённом написании): глухонемой, нефтегазовый, военно-исторический, гражданско-правовой, литературнохудожественный, индоевропейский, научно-исследовательский, хлебобулочный; в трудных случаях разграничения сложного прилагательного, образованного сращением наречия и прилагательного, и прилагательного с зависимым наречием, например: (активно)действующий, (сильно)действующий, (болезненно)тоскливый; в необоснованном написании прилагательных на -ский с прописной буквы, например: Шекспировские трагедии; шекспировские стихи; в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой (кроме постановки запятой между подлежащим и сказуемым); в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания в нарушении их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово его форму (вода воды; рот ротик; грустный грустить; резкий резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки. Грамматическая ошибка это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например: подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использованы не та приставка не тот суффикс; без комментарий, едь вместо поезжай, более легче неправильно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма; оплатить за проезд, удостоен наградой нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления); 1 Ошибка в инициалах и фами автора исходного текста и/ автора литературного произведения является фактической ошибкой. Но описка: Лиходеев (вместо Лихачёв в исходном тексте) при условии соседства с правильным написанием.

13 Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы. В отличие от грамматических, речевые ошибки это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц один из главных героев одноимённого романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом её отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен. Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок. 29 Грамматические ошибки Вид ошибки Примеры 1 Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться Ошибочное образование формы существительного Ошибочное образование формы прилагательного Ошибочное образование формы числительного Ошибочное образование формы местоимения Ошибочное образование формы глагола Многие чуда техники, не хватает время. Более интереснее, красивше. С пятистами рублями. Ихнего пафоса, ихи дети. Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом. Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. Большинство возражали против такой оценки его творчества. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые. Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Читая текст, возникает такое чувство Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

15 Вид ошибки Примеры Окончание повторе- Неоправданное ние слова Бедность и однообразие синтаксических конструкций Неудачное употребление местоимений Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговор, писатель отправился в гостиницу Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении Внимание! При комментировании проблемы исходного текста участником экзамена могут быть допущены негрубые фактические ошибки, не связанные с пониманием проблемы исходного текста. При подсчете таких ошибок две негрубые считаются за одну. Если подобная ошибка повторяется в работе экзаменуемого, то она считается за одну ошибку. Подобные ошибки учитываются при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности в фоновом материале» (К12). УРОК 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ При рассмотрении результатов работы участников экзамена с заданиями, связанными с анализом текста, установлено, что задания к микротексту (1 3) вызывают у экзаменуемых меньше трудностей, чем задания к макротексту (20, 21 и 23). Высокий процент выполнения задания 1, требующего умения проводить информационную обработку текста, объясняется, с одной стороны, небольшим объёмом текста (три предложения), а с другой строго определённым количеством правильных ответов (два из пяти). С этим заданием успешно справсь в том числе и участники ЕГЭ по русскому языку, не преодолевшие минимальной границы. Небольшой процент экзаменуемых неверно прочитали формулировку задания 1 и, выбрав более двух ответов, получ 0 баллов за это задание. I. Анализ содержания заданий 1 3 контрольных измерительных материалов. II. Отработка орфоэпических умений. Задание 1. 1) В существительных, обозначающих промежуточные стороны света, следует ставить дефис: юго-восток, северо-запад. 2) КорЫсть опасна тем, что делает человека слепым и глухим, он совершает необдуманные поступки и зачастую, неудержимо стремясь к личной выгоде, теряет всё.

Читайте также:  Если оставила курицу на плате жаренную можно ли ее есть на второй день

18 34 III. Работа с паронимами. Задание 3. Ответ: опасный трюк. IV. Формирование умений, необходимых для выполнения заданий 1 2. Задание 4. Задание 5. Задание 6. Ответ: Однако, ведь. Ответ: Известно, что. 1. Но. 2. Например. 3. К счастью. 4. Потому что. 5. Причём. 6. Однако. 7. Значит. 8. Поэтому. 9. Однако. 10. Так как. Задание Ответ: Кроме того. 2. Ответ: Причём. 3. Ответ: Зачастую. 4. Предложение 2. Ответ: Например. Предложение 3. Ответ: поэтому. Задание 8. Проверочная работа. Учёные не отрицают того, что вещества, выделенные из печени акулы, могут принести пользу в борьбе с раком, но они пока не располагают достоверными, научно подтверждёнными данными об этом. Впрочем, если даже утверждение о противораковых свойствах печени акулы будет доказано, нет необходимости открывать охоту на морских хищников, так как активное вещество можно будет получить путём искусственного синтеза. К сожалению, многие сторонники так называемой альтернативной медицины глухи к голосу разума и безжалостное истребление акул продолжается. V. Домашняя работа. Задание 1. Проложить газопровод, кожаный портфель, редкий документ, комфортный досуг, серебряная цепочка, пригласить экспертов, привлечь средства, неясное намерение, радостных новостей, значимый элемент, на оптовом рынке, верна данному слову, на кухонной посуде, вручит медаль, звонит телефон, принять приглашение, прибыл на вокзал, сорвала с причала, исчерпал все ресурсы, наживший богатство. Задание 2. Ответ: 1) однако; 2) поэтому; 3) потому что; 4) например; 5) благодаря этому. Задание Ответ: 4, Ответ: так как.

Вы соблюдаете сроки годности и хранения продуктов/медикаментов?
Да, всегда.
42.61%
Нет, не соблюдаю, ничего страшного не будет.
21.15%
Стараюсь соблюдать и смотрю по внешнему виду у продуктов.
36.24%
Проголосовало: 2274

19 УРОК 4. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 35 I. Проверка домашней работы. II. Отработка орфоэпических умений. Задание 1. Ответ: недуг болезнь. Железный слово в переносном значении «сильный, крепкий». III. Работа с паронимами. Задание 2. Ответ: 1) надев; 2) добрая. Выделенные слова это паронимы, т. е. слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по смыслу. IV. Формирование умений, необходимых для выполнения заданий 1 2. Задание 3. Задание 4. Ответы: 1. Стадо обладает особыми свойствами, какими не обладают составляющие его животные по отдельности. 2. Таким образом. Ответы: 1. Имя, связанное с явлениями реального мира, воспринималось первобытными людьми как часть личности, поэтому они вер, что человеку можно причинить вред, нанеся вред имени. 2. Именно поэтому. Задание 5. Ответы: 1. 2, Причём, напротив. Задание 6. Проверочная работа. Ответы: 1. 1, Однако. V. Домашняя работа. Задание 1. Ответ: 1) Собранную свёклу работники складывали в мешки и относ к дороге. 2) После ремонта моя комната стала еще красивее и как будто просторнее. 3) Вся школа ждала нас у привокзальной площади и встретила наше появление дружными аплодисментами. 4) Дежурный ровным и как бы безучастным голосом осведомился, куда мы ход вчера вечером и почему нас не было на линейке. 5) Плюшкин, наживший огромное состояние, теперь не живёт, а влачит жалкое существование и похож не на богатого помещика, а на бездомного бродягу. Задание 2. Ответ: 1) поскольку; 2) например, надевают; 3) правда; 4) языкового, потому что; 5) поэтому, удачными.

20 36 УРОК 5. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА I. Проверка домашней работы. II. Отработка орфоэпических умений. Задание 1. Ответ: 2. III. Работа с паронимами. Задание 3. Ответ: переходящий; сытое. IV. Формирование умений, необходимых для выполнения задания 3. Задание 5. Задание 6. Задание 7. Ответы: дождевой, признанного, злые, Ответ: деревянный смех; золотые руки; доброе сердце; плачущие окна; сеть дорог. Ответы: Задание 8. Проверочная работа. Ответы: 1. 3, При этом V. Домашняя работа. Задание 2. Ответы:

6 22 Окончание Критерии оценивания ответа на задание 25 Баллы III Грамотность К7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет ( одна негрубая ошибка) 3 допущено не более двух ошибок 2 допущено три четыре ошибки 1 допущено более четырёх ошибок 0 К8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет ( допущена одна негрубая ошибка) 3 допущено одна три ошибки 2 допущено четыре пять ошибок 1 допущено более пяти ошибок 0 К9 Соблюдение языковых норм грамматических ошибок нет 2 допущено одна две ошибки 1 допущено более двух ошибок 0 К10 Соблюдение речевых норм допущено не более одной речевой ошибки 2 допущено две-три ошибки 1 допущено более трёх ошибок 0 К11 Соблюдение этических норм этические ошибки в работе отсутствуют 1 допущены этические ошибки (одна и более) 0 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1 допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале 0 Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 К12) 24 При оценке грамотности (К7 К10) следует учитывать объём сочинения 1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в слов 2. 1 При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» одно слово, «всё же» два слова). Инициалы с фамей считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» одно слово, «пять лет» два слова). 2 Если сочинение содержит частично полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/ информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/ информации об авторе текста.

Инцидент произошел в 2021 году

Судну пришлось укрываться в бухте от шторма, прежде чем продолжить промысел

Читатель 29.RU поделился видео, как в 2021 году на судне «Онега» отказали осушительные насосы. На кадрах видно, как волны гуляют по палубе во время шторма.

Как рассказал читатель, инцидент произошел в феврале 2021 года в Баренцевом море.

— С проблемой справились, продолжили работу. Позже начинает сильно штормить, происходит обледенение. Прогноз на ухудшение. Капитан принимает решение сниматься с промысла и идти в укрытие. Полдня мы идем в ближайшую бухту, сутки пережидаем непогоду, полдня идем обратно и продолжаем промысел. Потеряли два дня, но. Все живы! Спасибо, кэп, — рассказал читатель 29.RU.

Судно «Онега» с 19 членами экипажа на борту затонуло 28 декабря в Архангельской области. Все подробности мы собирали в онлайн-трансляции.

Судну пришлось укрываться в бухте от шторма, прежде чем продолжить промысел

Я думаю, что не существует эталонного, особого рецепта селедки под шубой, поскольку все готовят по‑разному. Есть классические рецепты, а есть и более современные. Конечно, многие за олдскул — за обычные тертые овощи с майонезом и рублеными селедкой и луком. Но, например, я готовлю мусс из сельди с крем-сыром, печеной свеклой и даже добавляю туда соус песто: я для себя открыл сочетание селедки под шубой с базиликом, поэтому нужен именно песто. Долгое время я даже возил песто с собой в Турин — там главным салатом за ужином у нас была селедка под шубой с этим соусом. Всем очень понравилось!

Я не люблю много лука, поэтому обычно добавляю зеленый лук. Майонез, конечно же, готовлю на желтках и на масле виноградных косточек. Самодельный домашний майонез — более полезный и вкусный.

Селедка под шубой стала одним из символов Нового года по двум главным причинам. Во‑первых, благодаря популяризации на советском телевидении. Во‑вторых, в салате используются дешевые и доступные всем продукты. Ну и, безусловно, сам салат вкусный и нравится даже тем, кто не ест мясо. В Советском Союзе все любили майонезные салаты, никто не думал про ЗОЖ, и поэтому селедка под шубой была одним из главных хитов.

По эталону все продукты, кроме сельди, нужно натереть (на терке). Я считаю, что в селедке под шубой должно быть много майонеза, чтобы она была прямо очень жирной. Перед подачей селедка обязательно должна настояться, чтобы хорошо пропитаться, — все слои должны соединиться в единое целое.

Успех блюда зависит от ингредиентов. Селедка должна быть очень вкусной, а свеклу лучше запечь, чтобы она не потеряла вкус. Да и картошку тоже лучше запечь в мундире, и морковку — можно вообще все запечь! Тогда вкус будет гораздо интенсивнее и ярче. Если хотите заморочиться, можно и майонез приготовить самому или же просто купить жирный.

Сельдь под шубой стала символом Нового года потому же, почему им стали и другие салаты. И мимоза, и оливье — салаты довольно однотипные, поскольку тогда у людей была скудная продуктовая корзина. Да и майонез — такой усилитель вкуса, что смешал его с любым набором продуктов, и, кажется, действительно, блюдо получилось.

Корни этого популярного блюда берут начало в Норвегии. Там селедочный салат с добавлением свеклы, яблока, картофеля и яйца начали готовить еще в 1751 году. В России он появился в 1919 году благодаря купцу Анастасу Богомилову. Однако в советской кулинарной литературе первый рецепт селедки под шубой появится только в конце 1960-х годов.

Как и у борща, у этого салата существует множество вариаций. Некоторые добавляют яблоки или маринованные огурцы. Однако классическим рецептом считается салат с добавлением картофеля, свеклы, моркови, лука, яйца и сельди. Все это выложено слоями и заправлено майонезом.

Селедка под шубой была идеальной закуской под водку. И, что важно в условиях жесткого дефицита, включала в свой состав доступные и недорогие продукты. Именно по этим причинам блюдо стало хитом не только при праздновании Нового года, но и во время других застолий.

Начнем с соуса. Для снижения его калорийности я использую майонез с добавлением 10% сметаны в соотношении — 3 столовые ложки майонеза на 1 ложку сметаны. Слои начинаем раскладывать с филе сельди без костей, предварительно нарезанной мелким кубиком или очень тонкими слайсами. Это важно для того, чтобы вкус рыбы был более равномерным.

Затем выкладываем отварной картофель, тертый на крупной терке, и покрываем все это сеточкой из подготовленного майонеза. Посыпаем рубленным зеленым луком (у него не такой интенсивный вкус, как у репчатого) и тертым яичным белком, а желток оставляем на украшение.

Следующим слоем выкладываем морковь, тертую на крупной терке, и покрываем сеточкой из майонеза. Все слои собираем повторно и сверху выкладываем тертую отварную свеклу. Ее нужно предварительно смешать с подсолнечным маслом. Рисуем сеточку из майонеза и украшаем желтком, натертым на мелкой терке.

Ингредиенты на одну персону:

Картофель отварной (30 грамм).

Морковь отварная (30 грамм).

Перец черный (500 миллиграмм).

Масло подсолнечное нерафинированное (10 миллилитров).

Конечно, тот самый рецепт селедки под шубой существует. Но дело в том, что у каждого он свой. (Смеется.) Это как с соусом ткемали — сколько грузин, столько и рецептов соуса.

Читайте также:  Где лучшетхранить чак чак

Сельдь под шубой стала традиционным праздничным, а точнее, постпразничным блюдом из-за особенностей приготовления. Или даже сложностей, поскольку процесс подготовки всех ингредиентов далеко не быстрый, как бы сильно нам этого ни хотелось. В одной только сельди так много костей, что, если мы хотим приготовить идеальную закуску, на их удаление уйдет очень много времени.

Безусловно, к новогоднему столу мы относимся с особым трепетом и стараемся приготовить блюда, которые в повседневной жизни отнимают уйму времени. Также нужно учитывать и то, что закуска становится особенно вкусной только на следующий день, когда все ингредиенты «подружатся».

Мой рецепт очень прост, ведь один из главных критериев хорошей шубы — это вкусные и качественные продукты.

Ингредиенты:

Майонез домашний (150 грамм).

Лук зеленый (или сибулет) — по вкусу.

Овощи в кожуре запечь в духовке при температуре 180 градусов и довести до готовности — они должны стать мягкими. Затем их нужно охладить, очистить и натереть (на терке).

Яйца необходимо отварить, охладить, очистить и отделить желток от белка. Белок нужно натереть, а желток — раскрошить.

Мелко нарезаем зеленый лук.

Сельдь очищаем от костей и кожи и готовое филе нарезаем мелким кубиком.

Берем бокал для бургундского вина, выкладываем все ингредиенты слоями и слегка подсаливаем свеклу и батат. Последовательность должна быть такой: свекла, майонез, сельдь, белок, батат, майонез, белок, свекла, сельдь, майонез, батат, белок, майонез, свекла, желток.

Отправляем блюдо на 12 часов в холодильник при температуре 5−6 градусов.

Эталонный рецепт селедки под шубой у каждой семьи свой — кто к чему привык. У всех свои нюансы: есть даже те, кто добавляет яблоки.

Селедка под шубой стала символом Нового года потому, что в ней используются доступные продукты, хотя салат довольно хлопотно и долго готовить — нужно заморачиваться: варить, чистить, нарезать… Каждый день такое готовить не станешь, а Новый год — отличный повод.

Если говорить о «правильности», то главное — найти вкусную сельдь и правильно подобрать количество ингредиентов для баланса вкуса. Салат должен быть воздушным. Для этого вареным картофелю и моркови нужно дать немного обсохнуть. Затем их нужно натереть и аккуратно выкладывать слоями. Очень важно не прессовать слои, оставляя их воздушными. Правильная селедка под шубой должна быть нежной, как «птичье молоко».

Рецепт традиционный (ингредиенты):

Картофель отварной (150 грамм).

Морковь отварная (100 грамм).

Иваси сардина тихоокеанская (150 грамм).

Свекла запеченная (150 грамм).

Рецепт гастрономический (с муссом из свеклы и желе из укропа):

Лук красный маринованный (8 грамм).

Свекла запеченная (700 грамм).

Картофель запеченный (200 грамм).

Молоко, сливки и сливочное масло смешиваем и доводим до кипения. Запеченные свеклу и картофель выкладываем в термомиксер и добавляем молочные продукты. Готовим все при температуре 80 градусов — доводим до нужного вкуса, а затем процеживаем через сито и переливаем в сифон.

Желе из укропа:

Бульон рыбный (350 миллилитров).

В бульон добавляем укроп, шпинат, соль и перец. Все мелко пробиваем в термомиксере, а затем сцеживаем зеленый бульон. Добавляем агар, доводим до кипения и заливаем в форму. Даем застыть и нарезаем кубиком.

Рецептов столько, сколько и семей в нашей огромной стране. Существует не столько эталон салата, сколько его исходные данные: селедка должна быть готова за десять часов до Нового года — так она равномерно пропитается и будет одной консистенции. Моя теща все ингредиенты режет крупно, а моя мама — наоборот, мелко. Кто прав, а кто виноват — непонятно, но споров никто не ведет. У каждого своя правда, однако, должен признаться, вариант мамы всегда вкуснее.

Все донельзя очевидно. Нужно обратиться к русскому вкусу — к тому, что мы больше всего любим. Квашеную капустку да свеколку — это и кисло, и сладко. А если к капустке добавить клюкву, то будет еще более кисло. «А при чем тут селедка под шубой?» — спросите вы меня. Все просто: сладкая морковь, свекла и соленая селедка — вот тебе и русский вкус на 60%, а если еще добавить лучок с яйцом — так вообще сказка.

Лайфхаков нет. Берем рецепт у моей мамы — и вуаля. Не надо изобретать велосипед!

Рецепт от Надежды Александровны:

Лук репчатый (1 штука, 100 грамм).

Яблоко зеленое (1 штука, 120 грамм).

Морковь вареная (2 штуки среднего размера, 200 грамм).

Свекла вареная (2 штуки, 300 грамм).

Майонез (70 грамм или по вкусу).

Сельдь режем мелким кубиком, лук тоже мелко рубим, заливаем яблочным уксусом и оставляем на 10 минут. Затем сливаем уксус, кладем лук поверх сельди и мажем все майонезом. Яблоко нужно очистить от кожуры, порезать мелким кубиком и также промазать майонезом.

А дальше выкладываем все слоями в такой последовательности: натертый на мелкой терке картофель, майонез, морковь, майонез, свекла, майонез, желтки, майонез, белки. Каждый слой можно слегка подсолить, как советует Надежда Александровна.

Не думаю, что эталонный рецепт селедки под шубой вообще существует, — у каждого свой вкус. Если погрузиться в историю, то этот салат был частью скандинавской и английской кухни еще в начале XIX века. Так, селедочный салат (Sillsallad) впервые упомянут в английской поваренной книге 1845 года.

Далее переместимся в 1918 год — к владельцу трактира Анастасу Богомилову и повару Аристарху Прокопцеву. Существует миф, что салат был создан для разрешения споров крестьян, пролетариата и революционеров. Селедка была символом пролетариата, овощи — крестьянства, а свекла — революционного знамени. На самом же деле традиционный рецепт селедки под шубой появился только в 1960—1970 годах и не имел ничего общего со слоеным салатом из сельди и овощей.

В советское время морковь, свекла и селедка были одними из самых доступных продуктов, их мог позволить себе каждый. Состав действительно неочевидный, но, как мы знаем, салат довольно вкусный и праздничный. Если честно, блюдо очень похоже на израильскую версию форшмака.

Далее нарезаем заранее заготовленное филе селедки кубиком по 3−5 миллиметров. Зеленый лук мелко нарезаем кольцами, а репчатый режем мелкой крошкой, перекладываем на сито и ошпариваем кипятком. Это поможет избавиться от резкости и ненужной жгучести. Все ингредиенты смешиваем и заправляем душистым маслом. Нужно обязательно добавить свежемолотый перец и досолить при необходимости. Укладываем начинку на картофель, затем делаем еще один слой из отварного картофеля и сетку из соуса.

После второго слоя, конечно же, нужна морковь — салат должен выглядеть невероятно, а не просто быть вкусным. Натираем морковь на мелкой терке и снова готовим сетку из соуса. Очень важно не размазывать майонез лопаткой, а выдавливать его через кондитерский мешок. Так мы избавимся от большого количества соуса, а сам соус ляжет равномерно.

Натираем белок отварного яйца на крупной терке, выкладываем в салат и оставляем этот слой без соуса. Затем натираем отварную свеклу на мелкой терке и уже делаем сетку, помогая лопаткой. В завершение натираем яичный желток и оставляем салат в холодильнике на пару часов, чтобы он полностью пропитался.

Яблоко зеленое (1 штука, 120 грамм).

Спасители животного из мусоросортировки в Ульяновске признались: люди выкидываю питомцев не впервые

«Кот в мешке» — у этого выражения теперь иной смысл. На мусоросортировочном комплексе по обработке твердых коммунальных отходов в Ульяновске удалось спасти из связанного мешка кота — 21 декабря он чудом не угодил в сепаратор. Теперь кот стал почетным замминистра Ульяновской области. Животинку вызволил, разрезав мусорный пакет на движущейся ленте предсортировки, оператор Михаил Тукаш — и рассказал нам, как это было.

— У нас задача: разрезать все мешки и проверять, есть ли там металл, — рассказывает сортировщик Михаил Тукаш. — Взяв пакет, я почувствовал что-то мягкое внутри. Только слегка надрезал мешок — вижу — на меня смотрят глаза! Удивился, сделал разрез побольше и достал кота. Что удивительно, кот не мяукал, в мешке никто не шевелился. И тут достал живую животинку. Котик оказался ухоженным, чистеньким, видно было, что он не бездомный, а домашний.

Михаилу Тукашу 36 лет, по основной специальности он оператор газового оборудования. Живет в пригороде Ульяновска, в селе Ивановка. На мусоросортировочном комплексе работает полтора месяца.

— У вас дома есть домашние животные?

— Кот Васька и кошка Мышка. Сердце кровью обливалось, когда увидел, что мешок с найденным котом был туго перевязан веревкой, выбраться из него усатый самостоятельно бы не смог. Он мог находиться в мешке около 12 часов, мог погибнуть еще до того, как попал на ленту. Но выжил. Я безмерно рад, что удалось его спасти. Любой бы на моем месте поступил также. Но и котик оказался везучим!

От Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Михаил Тукаш получил благодарственное письмо, забранное в рамочку. На работе ему обещали выдать денежную премию.

Директор регионального оператора «Горкомхоз» Игорь Перфильев говорит, что, подобные случаи, к сожалению, участились в Ульяновке.

— Сначала мы нашли в пакете африканского ежа, потом двух красноухих черепах. Животных завязывают в мешки и просто-напросто выкидывают в мусорные контейнеры. Таким вот варварским способом избавляются от своих питомцев. К нам мусор поступает из девяти муниципальных районов Ульяновской области, а также из Ульяновска. Отследить откуда попал именно тот или иной пакет — невозможно.

Мы всех найденышей оставляем у себя, у нас здесь уже образовался настоящий живой уголок. Я раньше держал рыбок, принес аквариум, и мы поселили в него найденных красноухих черепах. Там есть необходимая система фильтрации воды, сделали для них мостик, куда бы они могли выбираться, чтобы погреться под лампами.

Ежу купили клетку. Это редкий вид карликового африканского ежа, он альбинос. Такой симпатяга. Мы даже организовали конкурс в соцсетях, предложив пользователям придумать для него имя. В итоге он стал Везунькой. Победителя, выбравшего для ежика эту кличку, мы наградили. Он живет у нас, но мы хотим передать его в кружок юннатов. Так что наша вторая профессия — спасатели животных.

— Как проходит сортировка мусора?

— Мы и так тщательно проверяем все пакеты, а сейчас стали еще более бдительными. Каждый мешок на сортировочной линии вскрываем, проверяем его содержимое. У нас стоят люди и открывают пакеты вручную. У некоторых операторов есть специальные грохоты – разрыватели пакетов, задействованы большие, металлические катки. А у нас нет такой установки. Может быть и к лучшему, благодаря этого есть шанс спасти брошенных животных. Дальше вся отсортированная продукция попадает в жернова, которые называются сепаратором. Там перемалывается весь мусор. Это неминуемая смерть для всего живого.

— Как-то награждаете сотрудников, которые находят в мусорных пакетах животных?

— Конечно. Поощряем материально за каждую спасенную жизнь. Это же ведь чудо! У нас работают добрые, отзывчивые сотрудники. Они все в основном из сельской местности, выросли с животными, понимают, что это проблема общества.

Спасенного котика осмотрел ветеринар, его обработали средством от блох, на днях усатому сделают необходимые прививки.

Можно сказать, что найденыш вытянул счастливый билет. Теперь он будет придворным котом в Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области. Региональное ведомство взяло над ним шефство. Коту даже придумали должность, он будет заместителем министра по охране животного мира. Об этом рассказала журналистам исполняющая обязанности министра природы и цикличной экономики Гульнара Рахматулина.

Специалисты скоро определятся с именем кота.

Спасенного котика осмотрел ветеринар, его обработали средством от блох, на днях усатому сделают необходимые прививки.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Не знаете сколько времени и как правильно хранить дома? Поможем