Где хранить хладоаккумулятор домашних условиях

Содержание

Как хранить батарейки правильно?

Правильное хранение батареек позволит обезопасить пользователя от негативных последствий. Рассмотрим, как нужно грамотно выполнять сохранность.

Советы как хранить батарейки пальчиковые

  1. Не распаковывайте особенно если они часовые. Избавляйтесь от упаковки перед использованием. Запакованные элементы питания защищены от перепадов температуры и влажности. Запечатанные элементы не спутаются с использованными.
  2. Место хранения должно быть сухим и прохладным. Самая оптимальная температура 15 градусов. Не допускайте резких колебаний.
  3. Хранить в дали от детей.
  4. Ни в коем случае не держите батареи с монетами, скрепками и другими подобными металлическими вещами. Это чревато замыканием.
  5. Желательно выполнить сортировку элементов питания по производителям и дате. Батареи разных компаний могут реагировать друг с другом и терять заряд. Не держите вместе новые и старые источники энергии.
  6. Если пользуетесь аккумуляторными батарейками, то знайте, что их нужно держать заряженными. В противном случае они могут испортиться. Уровень заряда зависит от вида элемента питания. Свинцово-кислотные нужно постоянно держать заряженными чтобы их емкость не просела. Элементы, выполненные с использованием никеля позволительно хранить как заряженными, так и разряженными. Литий ионные рекомендуется держать на 30-50 процентов подзаряженными.
  7. Не храните пальчиковые источники энергии в железной таре.
  8. Следите за тем чтобы полюсы не соприкасались. Если это сделать невозможно тогда, положите между ними изолирующий материал. Подойдет обычный целлофановый пакет. Или вообще не храните батарейки вместе.

Можно ли хранить батарейки в холодильнике?

В действительности не стоит этого делать. Там достаточно холодно и некоторые элементы питания в холодном состоянии не работают. По причине холода химическая реакция может пойти неправильно. Желательно чтобы температура хранения была комнатной 20- 25 градусов Цельсия.

В холоде работать им нельзя, а вот держать их там можно. Но надо ли? Потом придется тратить время на то чтобы они согрелись.

Как хранить батарейки, подготовленные для утилизации в пункты приема?

Использованные элементы питания лучше всего упаковывать в герметичную емкость. В статье утилизация батареек рассказывается в какую емкость их определять. Старайтесь контейнер держать подальше от детей. Не рекомендуется ставить радом с нагревающими приборами. Так же не стоит хранить отработанные батарейки под солнечными лучами. Это может привести к взрыву.

Чтобы сэкономить на таре храните пальчиковые батарейки дома в обычных ведерках из-под майонеза. Такая емкость достаточно герметична и не пропускает неприятный запах. Ну или в пластиковую бутылку их помещайте.

Правильное хранение батареек позволит обезопасить пользователя от негативных последствий. Рассмотрим, как нужно грамотно выполнять сохранность.

Как сделать аккумулятор холода в домашних условиях, и есть ли в этом смысл

Любая сумка-холодильник, независимо от размеров и предназначения, работает по принципу термоса. То есть ее стены попросту не дают теплу попадать из внешней среды вовнутрь, сохраняя тем самым содержимое холодным и не давая ему портиться. Чтобы повысить эффективность этого приспособления, иногда внутрь помещают несколько бутылок с замороженной водой. Ведь тепло, хоть и медленно, но все же поступает извне, и чтобы продукты не успели нагреться, лед их параллельно охлаждает. Такая бутылка и есть самый простой аккумулятор холода, созданный дома из подручных средств. У льда в бутылке есть один колоссальный минус — он довольно быстро тает, вода нагревается и система становится менее действенной.

Чтобы аккумуляторы холода дольше сохраняли низкую температуру в системе, нужно вместо воды использовать другую жидкость с более высоким уровнем теплоемкости. С другой стороны, если ее налить в обычные пластиковые бутылки, она может попасть вовнутрь сумки и на ее содержимое. Поэтому, когда речь идет о хранении и охлаждении продуктов питания, то, помимо теплоемкости, добавляется еще одно требование — безопасность.

Аккумуляторы холода в продаже

Для тех, кого не устраивает соленая вода в бутылках, существуют специальные, герметично запаянные, пластиковые сосуды, внутри которых находится нетоксичная жидкость с большой теплоемкостью. Купить их просто — это можно сделать в любом супермаркете или магазине, специализирующемся на продаже товаров для туризма и путешествий. Стоимость такого флакона невысока, так что вместо создания химической лаборатории на кухне проще приобрести готовый аккумулятор холода. Состав его, правда, производители не указывают. Но, во-первых, написано, что жидкость нетоксична, во-вторых, она герметично запаяна в сосуде, а, в-третьих, его форма позволяет сэкономить место при размещении в ящике или сумке квадратной формы.

Вы соблюдаете сроки годности и хранения продуктов/медикаментов?
Да, всегда.
42.52%
Нет, не соблюдаю, ничего страшного не будет.
21.15%
Стараюсь соблюдать и смотрю по внешнему виду у продуктов.
36.33%
Проголосовало: 2279

Если утром планируется поездка или поход, и нужно взять холодильник, емкости следует с вечера поместить в морозильную камеру. К утру жидкость замерзнет, и аккумулятор холода будет готов к использованию. Его нужно лишь разместить в сумке-холодильнике, ящике с толстыми стенами или даже в обычном пакете (так эффективность будет минимальной, но все же нагрев будет происходить медленнее, чем обычно). Как правило, производители рекомендуют использовать 1 аккумулятор на 15 литров объема, но из практики можно сказать, что лучше взять 2-3 штуки. Помимо охлаждения продуктов и напитков в поездке, у таких аккумуляторов есть еще одно применение — они прекрасно стабилизируют температуру, находясь в обычном холодильнике. Ну и, конечно же, существуют промышленные устройства для сохранения низких температур в глобальных масштабах, но устроены они совершенно иначе.

Чтобы аккумуляторы холода дольше сохраняли низкую температуру в системе, нужно вместо воды использовать другую жидкость с более высоким уровнем теплоемкости. С другой стороны, если ее налить в обычные пластиковые бутылки, она может попасть вовнутрь сумки и на ее содержимое. Поэтому, когда речь идет о хранении и охлаждении продуктов питания, то, помимо теплоемкости, добавляется еще одно требование — безопасность.

Как правильно и где хранить автомобильный аккумулятор зимой?

Летний период – пора самого интенсивного движения на дорогах. Это связано и с дачным периодом, и с отпускным, и просто с тёплой погодой, когда автомобиль практически не создаёт проблем при запуске и эксплуатации. С приближением же холодного времени года многие автомобилисты, наоборот, реже пользуются машиной, а некоторые вообще ставят её на длительную стоянку. При этом далеко не каждый водитель задумывается о том, каким образом может отразиться такой простой на узлах и деталях транспортного средства.

И это в первую очередь касается аккумуляторной батареи, которая, будучи подключена к бортовой сети авто, будет находиться без использования на протяжении длительного времени. Как же данная ситуация отразится на её функциональных свойствах? Да самым негативным образом:

  • АКБ полностью разрядится;
  • низкий разряд или его отсутствие – одна из основных причин сульфатации;
  • в разряженной батарее велика вероятность замыкания между собой «банок», а это уже полный выход устройства из строя.
Читайте также:  Витамин д срок годности после вскрытия

Как же сохранить автомобильный источник энергии в исправном состоянии до нового сезона?

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Грамотное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • будет ли транспортное средство хоть иногда использоваться по назначению или простоит до начала дачного сезона;
  • насколько сурова зима в каждом конкретном регионе;
  • где будет находиться авто всё это время: в гараже или под открытым небом.

Именно эти факторы являются определяющими при решении вопроса, как правильно и где лучше хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к хранению

В случае, если зима в регионе мягкая или машина содержится в тёплом гараже, то будет достаточно снять минусовую клемму с батареи, чтобы исключить повышенный разряд источника. Кроме того, время от времени следует контролировать уровень заряда.

При постановке автомобиля на длительную стоянку, не предусматривающую эксплуатацию на протяжении нескольких месяцев, рекомендуется снять АКБ и держать отдельно от транспортного средства. Перед тем как выбрать место для хранения аккумулятора зимой (дома, в подвале или где-то ещё), его следует тщательно подготовить к затяжному периоду вынужденного «простоя», придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Необходимо качественно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыль, подтёки жидкости или масла и так далее.
  2. Смазать техническим вазелином токовыводящие клеммы, что позволит исключить окислительные процессы при регулярном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверить уровень электролита в обслуживаемых батареях: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь выше их на 10–15 мм. Если уровень ниже нормы, то следует привести его в соответствие с нормативными параметрами, долив дистиллированной воды.

Доливать в аккумулятор разрешается исключительно дистиллированную воду, прошедшую специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной воде из-под крана или природного источника.

Условия места хранения

Как правильно хранить аккумулятор в межэксплуатационный период? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

    Положительная температура воздуха, но не выше + 15° С.

Чем выше температурные значения, тем быстрее протекает процесс саморазряда. Но и отрицательные температуры также способны негативным образом повлиять на скорость этого явления.

Оптимальное место для хранения: сухое тёмное, хорошо проветриваемое помещение.

Кроме температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника энергии: только в горизонтальном положении на полу или стеллаже. Обратите внимание: при хранении запрещается ставить батареи друг на друга.

Заряженный или разряженный?

Подготавливая аккумулятор к зимней консервации, стоит задуматься над тем, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.

Если бы в разряженном состоянии батарея не утрачивала своего функционала, то и о хранении не было бы речи – спокойно оставляли бы её установленной на автомобиле на весь период простоя, а перед началом сезона просто заряжали.

Но разряженный источник питания – это причина:

  • преждевременного выхода из строя АКБ;
  • «сульфатационной» болезни;
  • безвозвратной потери части ёмкости.

Следовательно, несложно понять, как лучше хранить аккумуляторы – конечно, заряженными и ни в коем случае – разряженными.

Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.

Типы хранения АКБ

Как лучше хранить аккумулятор автомобиля зимой, во многом зависит от его разновидности.

Сухой

Сухими называют АКБ, в которых отсутствует жидкая среда. Производители выпускают такой тип батарей, которые предусматривают заливку электролита лишь непосредственно перед эксплуатацией. А до этого времени они способны годами храниться в герметичной упаковке, не теряя своих эксплуатационных свойств. При этом условия хранения (температурно- влажностный режим, способ складирования, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки) должны строжайшим образом соблюдаться.

Мокрый или заправленный

Если же аккумулятор уже заправлен жидкой средой, то и хранить его следует в этом состоянии. Не нужно сливать электролит на период хранения – это лишь приведёт к интенсивной сульфатации и сокращению срока службы. Наоборот, нужно обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «оголение» пластин.

Конечно, хранение мокрого источника намного сложнее и требует ряда подготовительных мероприятий. Но это, по крайней мере, позволит сохранить его полностью в работоспособном состоянии, что намного лучше, чем озаботиться покупкой нового. Понятно, что можно облегчить себе жизнь: слить жидкость, пытаясь превратить устройство в источник сухого типа, но это ни к чему хорошему в итоге не приведёт. Сэкономив минимум времени и усилий, можно понести существенные финансовые затраты.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от её типа, но и от условий хранения, срока службы, остаточной ёмкости. Новые АКБ (срок службы не более года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень остаточного заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники – чаще: чем больше времени отслужило устройство, тем меньший период должен пройти между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или повышенные температуры воздуха в помещении приводят к ускоренному протеканию саморазряда.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

Оказывается, существует весьма удобный и надёжный способ консервации АКБ, который на протяжении всего периода не требует обслуживания и контроля.

Где и как хранить аккумулятор автомобиля зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и при этом не нуждался в нашем внимании?

Всё очень просто:

  1. Подготовьте пятипроцентный раствор борной кислоты объёмом, который будет полностью соответствовать объёму залитого в батарею электролита.
  2. Зарядите аккумулятор до максимально возможной величины.
  3. Постепенно и медленно слейте электролитный раствор из корпуса АКБ.
  4. Дважды тщательно промойте освободившуюся ёмкость дистиллированной водой.
  5. Теперь заполните её подготовленным раствором борной кислоты.

В таком состоянии при температуре 0° С автомобильный источник энергии можно хранить несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, то этот срок станет уменьшаться.

Обратите внимание, основные правила хранения батареи с залитым раствором борной кислоты аналогичны тем, при которых следует хранить АКБ, заполненную обычным электролитом.

Перед постановкой АКБ на хранение проверьте её заряд – он должен быть полным. При необходимости проведите подзарядку, а на протяжении всего неэксплуатационного периода не допускайте полной утраты заряда.

Хранение разных видов аккумуляторов в зимнее время

Аккумулятор необходим для запуска двигателя транспортного средства. Его исправность делает стабильной работу механизма. Простои автомобиля, которые зачастую происходят в зимний период, не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора. Правила хранения в холодное время года помогут сохранить его работоспособность.

Виды автомобильных аккумуляторов

Батареи бывают нескольких видов:

  • сухозаряженные — предназначены для самостоятельной заправки электролитом, после которой аккумулятор готов к работе, не требуя дополнительного заряда;
  • залитые электролитом в процессе производства (необслуживаемые) – оснащены специальными элементами, которые впитывают влагу и не дают электролиту вытекать из корпуса;
  • гелевые — электролит содержится в загущённом состоянии (отличаются устойчивостью к большим нагрузкам, быстрым зарядом и выносливостью к глубоким разрядам);
  • мотоциклетные — электролит впитан в абсорбированное стекловолокно.

Фотогалерея аккумуляторов

Требуется ли хранение зимой?

Некоторые автолюбители снимают аккумулятор на ночь и уносят домой. Существует ли в этом необходимость или это пережитки прошлого? Точно можно сказать лишь одно — ежедневно совершать подобную процедуру нет смысла. В зимнее время, если мороз не понижается до 30 градусов, а автомобиль регулярно используется, достаточно снимать аккумулятор два раза в месяц, чтобы его зарядить.

Возможен и такой вариант, что аккумуляторная батарея уже старая, поэтому не выдерживает ночёвку на улице в зимнее время. В таком случае также необходимо позаботиться о том, чтобы занести её в тепло. Хотя в подобной ситуации лучше приобрести новый аккумулятор, поскольку постоянно снимать его и заносить домой хлопотно.

Владельцам, которые зимой используют автомобиль редко, стоит позаботиться о хранении батареи в тепле. Даже если она полностью исправная, в режиме простоя сядет буквально за две недели. Занести аккумулятор в тепло следует на ночь, если ожидаются сильные морозы. В таком случае рисковать и оставлять прибор в машине не стоит, иначе утром она может просто не завестись. Если же автомобиль вообще не используется зимой, батарея снимается и хранится отдельно от него весь холодный сезон.

Подготовительные работы

Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.

При снятии батареи сначала отсоединяется минусовая, а затем плюсовая клемма, что позволяет избежать короткого замыкания

Сухой аккумулятор

Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:

  1. Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
  2. Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
  3. Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
  4. Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
  5. Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.

Не рекомендуется заливать воду из-под крана.

Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:

  1. Батарея заряжается до упора.
  2. Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
  3. Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
  4. Наливается раствор борной кислоты.

С залитым электролитом

Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:

  1. Оценивается степень заряженности прибора — если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
  2. Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
  3. Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
  4. Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.

Чтобы достичь наиболее полного заряда, рекомендуется провести цикл воздействия малыми токами. После этого аккумулятор будет храниться дольше и сбережёт свои эксплуатационные свойства.

Гелевый

Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:

  1. Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
  2. Снять прибор с автомобиля.
  3. Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.

Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.

Для мотоцикла

Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:

  1. Прибор снимается с мотоцикла.
  2. Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается. При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий — железные или литий — медные аккумуляторы. Заряжать их самостоятельно не рекомендуется. Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.
  3. Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.

Правила хранения в домашних условиях

Существует несколько правил, которых следует придерживаться, чтобы обеспечить полную сохранность аккумулятору. Каждый вид батареи имеет свои нюансы и особенности хранения.

Запрещается размещать аккумуляторы около гигроскопичных материалов, так как испарения кислоты могут оказать разрушительное воздействие на них.

Помещение для хранения должно быть тёмным, сухим и хорошо проветриваемым. Оптимальная температура − 0˚С. В период хранения батарея не должна контактировать с текстильными изделиями и другими продуктами. Кроме того, нужно защитить аккумулятор от попадания прямых солнечных лучей, поскольку они могут разрушить его покрытие, что приведёт к потере изначальных свойств. Не стоит забывать каждый месяц проверять степень его заряженности с целью увеличения в случае необходимости.

Запрещается ставить кислотные аккуляторы на щелочные приборы

Сухозаряженные

Обслуживаемый аккумулятор хранится в вертикальном положении. Его пробки завёрнуты плотно, чтобы внутрь не попала влага. Корпус прибора должен быть сухим и герметичным. При хранении такого аккумулятора, необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от отопительных приборов. Периодически следует проверять пробки — если они отошли, их понадобится снова плотно закрутить, после чего аккумулятор можно устанавливать на прежнее место. Желательно хранить прибор на подставке.

Необслуживаемые

Требования к хранению аккумулятора с залитым электролитом практически не отличаются от условий в случае с сухозаряженными батареями. Правда, проверять, насколько закручены пробки, не придётся. Прибор также размещается в сухой комнате с низким содержанием влажности и хорошей вентиляцией, устанавливается вертикально. Рекомендуется избегать резких перепадов температур, поскольку это может негативно сказаться на работе батареи в дальнейшем. Если аккумулятор используется менее года, он не всегда требует дополнительной зарядки. В остальных случаях прибор обычно заряжается каждые три месяца.

Гелевые

Гелевые батареи требуют подзарядки значительно реже, чем другие виды аккумуляторов. Достаточно делать это раз в сезон, иногда чаще. Главное, не прерывать процесс, а довести его до конца. Например, если остановиться на 70%, прибор не сможет набрать требуемую ёмкость в следующий раз. Поэтому в помещение для хранения нужно доставить полностью заряженный аккумулятор. Если он исправен, скорее всего, не придётся проводить с ним какие-либо манипуляции. Хотя, периодическая проверка не помешает. Гелевые батареи выдерживают температуру от -35˚С до +60˚С, их можно устанавливать в любом положении. Помещение не требует дополнительной вентиляции.

Мотоциклетные

Если мотоцикл стоит в сухом гараже, который отапливается и его температура не ниже 15˚С, аккумулятор можно не снимать. Достаточно ограничиться отключением отрицательной клеммы, чтобы прибор не саморазрядился. Если условия не подходят для хранения батареи, её придётся снять и отнести в более тёплое место. За зиму потребуется произвести зарядку 3–4 раза.

Восстановление рабочего состояния

По завершении зимы аккумулятор следует подготовить к использованию. Сначала с него сливается раствор, залитый осенью. Стоит отметить, что это необходимо делать медленно, в таком же темпе, в котором он был залит. По времени слив кислоты занимает около 20 минут. Затем прибор несколько раз промывается изнутри дистиллированной водой. Желательно, чтобы она постояла в банках батареи 10 минут для получения лучшего эффекта. Когда аккумулятор будет тщательно промыт, в него заливается электролит и оставляется на 40 минут. Это необходимо для проверки, что его плотность осталась неизменной. В противном случае понадобится подкорректировать этот показатель, ориентируясь по отметкам.

После выполнения таких действий прибор полностью готов к эксплуатации, его можно устанавливать в транспортное средство. Клеммы присоединяются в обратном порядке, если сравнивать с процессом снятия батареи.

Если придерживаться установленных правил хранения аккумулятора и правильно его использовать, он прослужит ещё очень долгое время.

Аккумулятор необходим для запуска двигателя транспортного средства. Его исправность делает стабильной работу механизма. Простои автомобиля, которые зачастую происходят в зимний период, не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора. Правила хранения в холодное время года помогут сохранить его работоспособность. Содержание Виды автомобильных аккумуляторов Фотогалерея аккумуляторов Требуется ли хранение зимой? Подготовительные работы Сухой аккумулятор С залитым электролитом Гелевый Для мотоцикла Правила […]

Аккумулятор необходим для запуска двигателя транспортного средства. Его исправность делает стабильной работу механизма. Простои автомобиля, которые зачастую происходят в зимний период, не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора. Правила хранения в холодное время года помогут сохранить его работоспособность.

Что такое аккумуляторы холода и для чего они нужны

Накопитель холода представляет собой пластмассовую герметичную емкость, внутри которой находится специальное вещество. В качестве наполнителя могут быть:

  1. гель;
  2. соленая вода;
  3. силиконосодержащий состав.

При выборе устройства, нужно ориентироваться на размер сумки, которую предполагается использовать для хранения охлажденных или замороженных продуктов, и учитывать особенности конкретного вида наполнителя.

Самым важным элементом в накопителях считается «начинка», так как именно от ее свойств зависит, останутся продукты свежими или нет. В магазинах продаются несколько разновидностей аккумуляторов холода: одни из них рекомендовано использовать для горячих продуктов, другие для холодных и третьи для замороженных.

Свойства источников холода

Для производства рассматриваемых накопителей используются только безопасные полимерные материалы, не угрожающие здоровью человека. Объем емкости магазинных устройств составляет в основном от 0,25 до 0,8 л.

Применение пленочной поверхности позволяет придать еще не замерзшим источникам нужную форму. Кроме того, перепады температур не оказывают на них отрицательного воздействия.

Наружная часть гелевых устройств изготавливается из пленки, а в качестве наполнителя используется одноименное вещество, обладающее высокой теплопроводностью.

Использование гелевых источников холода позволяет создавать область низких температур (внутри емкости, сумки), а также поддерживать определенную температуру продуктов, благодаря чему они могут дольше оставаться теплыми.

Карбоксиметилцеллюлоза, представляющая собой гелеобразующее вещество, в случае повреждения пленки и случайного попадания на продукты или лекарства не портит их и не оказывает негативного влияния на организм человека.

Солевые накопители отличаются способностью удерживать температуру в пределах от -20 до +8 градусов. Однако для длительного хранения они не подходят, так как их заряда хватает только на сутки. Наружная часть — твердая, делается из пластика. Внутри контейнера находится водный раствор соли.

При выборе водно-солевых устройств нужно помнить о том, что герметичность пластикового контейнера может нарушиться, а жидкость вытечь в сумку и тем самым испортить продукты.

Силиконовый аккумулятор холода обладает рядом преимуществ: материал, используемый для его изготовления, достаточно прочный, а в состав наполнителя входят полимеры, содержащие кремниевые кристаллы. Температура в сумке при использовании накопителей данного вида достаточно продолжительное время (до 160 часов) держится в пределах от 0 до 2 градусов.

Если намечается длительная поездка, а также перевозка скоропортящихся продуктов и лекарств, хранение которых возможно только при определенных значениях температуры, предпочтение следует отдавать более надежным источникам. При необходимости в одну сумку можно укладывать несколько накопителей.

Как пользоваться аккумуляторами холода

Принцип работы рассматриваемых устройств одинаков для всех видов аккумуляторов. Прежде, чем использовать, их нужно «подзарядить». С этой целью элемент следует поместить в морозильную камеру и оставить там примерно на 8 часов (до полной заморозки).

Если гелевый источник предполагается использовать в качестве обогревателя, его сначала нужно «зарядить» теплом в микроволновой печи.

Длительное хранение аккумулятора при низких температурах не приводит к его повреждению. Наоборот, пока рассматриваемый элемент не используется, его лучше держать в морозильной камере холодильника. Постоянная температура, а также не такая частая подзарядка позволяют продлить эксплуатационный срок элемента.

После того, как запас холода израсходован, устройство нужно тщательно промыть водой, высушить и положить в морозильник. Желательно данную процедуру проводить после каждого использования, так как поверхность аккумулятора из-за образующегося конденсата загрязняется, а вследствие близкого расположения с продуктами может пропитаться различными запахами.

Альтернатива заводским аккумуляторам

Накопители холода, сделанные своими руками, конечно же уступают по своим свойствам заводским устройствам. Но, если планируемая поездка не займет много времени, они могут вполне пригодиться.

Самой простой вариант источника холода в домашних условиях – замерзшая вода в бутылке (подойдет как пластиковая, так и стеклянная). У данного вида аккумулятора есть большой недостаток: лед быстро тает, вследствие чего низкая температура в изотермической сумке держится не долго. Лучших показателей домашнего изобретения можно добиться, если в воду добавить соль или спирт.

Итак, подручные материалы, необходимые для изготовления накопителя холода:

  1. пластиковая бутылка;
  2. вода;
  3. соль или спирт.

Примерное соотношение последних двух – 10:3 (например, 100 гр. воды и 30 гр. соли). Температура замерзания такой жидкости составляет около -20 градусов. Если она долго не замерзает, нужно слить немного раствора и добавить чистой воды.

Теплопроводность концентрированного водного раствора соли примерно равна 236 кДж/кг. Данное значение не является предельным: его можно увеличить, температура замерзания состава при этом понизиться.

Если к раствору соли добавить обойный клей или желатин (консистенция раствора должна быть похожа на гель), полученный аккумулятор будет медленнее таять по сравнению с предыдущими вариантами устройств. Самодельные аккумуляторы для большей эффективности нужно укладывать на дно сумки и поверх ее содержимого. В случае необходимости можно дополнительно размести их между продуктами.

Состав наполнителей в заводских аккумуляторах определяется по специальным формулам. Поэтому параметры таких устройств значительно отличается от домашнего изобретения. Однако аккумуляторы, сделанные своими руками, могут быть полезны в случаях, когда заводского устройства нет, а нужно ехать и вести продукты или лекарства.

Где можно использовать аккумулятор холода

Существуют также источники холода, используемые в качестве подносов. Продукты и напитки, находящиеся на них, либо охлаждаются, либо дольше остаются теплыми.

Накопители холода незаменимы и в случае отключения электричества. Находящиеся в морозильной камере или холодильнике элементы отдают накопленный холод, тем самым тормозя процесс размораживания на одни сутки.

Аккумуляторы холода в морозильнике нужны не только при аварийных случаях, но и в обычные дни. Их наличие приводит к увеличению степени заморозки продуктов, помещенных в камеру.

Выбирая охлаждающий элемент, сначала нужно ответить на вопросы, для каких целей он будет использоваться, и какая продолжительность работы устройства необходима. Только после этого будет понятно, нужен ли заводской (гелевый, силиконовый, водно-солевой) или самодельный охлаждающий элемент.

Применение пленочной поверхности позволяет придать еще не замерзшим источникам нужную форму. Кроме того, перепады температур не оказывают на них отрицательного воздействия.

http://www.syl.ru/article/88156/kak-sdelat-akkumulyator-holoda-v-domashnih-usloviyah-i-est-li-v-etom-smyislhttp://carbatt.ru/kak-pravilno-i-gde-hranit-avtomobilnyy-akkumulyator-zimoyhttp://theecology.ru/interesnoe/hranenie-raznyih-vidov-akkumulyatorov-v-zimneehttp://domopravitelnitsa.com/byitovaya-tehnika/chto-takoe-akkumulyatoryi-holoda-i-dlya-chego-oni-nuzhnyi.html

Оцените статью
Не знаете сколько времени и как правильно хранить дома? Поможем