Можно ли сбраживать вино в нержавейке

как сохранить вино в неполной таре?

Так получилось, что вино пришлось разлить в две 227л бочки, но они не полные, не хватило по10-15л, как можно сохранить без долива, другой тары нет?
Olle, 30 Окт. 13, 15:44

Посл. ред. 30 Окт. 13, 16:46 от АКА47

Просто налить на поверхность? Как потом с ним поступить при переливке? Лить на глазок? пленку видно?
Olle, 31 Окт. 13, 00:04

200 мл. масла вылил на поверхность, брал в Ашане виноградное пр-во Испания, название не помню. Пленка растекается по поверхности. Можно сливать по мере необходимости и не бояться окисления. Привкусов посторонних не заметил. В этом году прикупил емкость с плавающей крышкой тестирую.

Просто налить на поверхность? Как потом с ним поступить при переливке? Лить на глазок? пленку видно?
Olle, 31 Окт. 13, 00:04

Виды емкостей для брожения вина + как выбрать

На качество и вкус домашнего алкоголя влияют не только особенности сырья, но и характеристики бродильной емкости. Чтобы не испортить прекрасный виноград и другие плоды, следует внимательно отнестись к выбору тары.

Емкость должна быть удобной, объемной и, главное, безопасной. На протяжении веков под винодельческие нужды отводили сосуды из разных материалов: от знаменитых дубовых бочек и керамических амфор до каменных (бетонных) ванн и мешков из кожи. Размеры сосудов также варьировались: от скромных бутылей на пару литров до гигантских вместилищ на несколько сотен, а то и тысяч килограмм.

Выбираем материал емкости

Металл

Абсолютно недопустимо использовать для брожения и хранения вина алюминиевую и эмалированную тару. Эти материалы окисляются и придают напиткам неприятный вкус, запах и цвет, не говоря уж про вред для здоровья.

Пищевая нержавейка в принципе может рассматриваться в качестве бродильной емкости, но только в крайнем случае. Мало того, что стоит она недешево, обладает немалым весом и непрозрачна, так еще и при длительном хранении способна придать вину металлический привкус. Поэтому лучше поискать более достойный вариант, если конечно, вы не планируете использовать бронзу, как древние китайцы.

Глина

Вы соблюдаете сроки годности и хранения продуктов/медикаментов?
Да, всегда.
42.52%
Нет, не соблюдаю, ничего страшного не будет.
21.15%
Стараюсь соблюдать и смотрю по внешнему виду у продуктов.
36.33%
Проголосовало: 2279

На первый взгляд идеальный материал: натуральный и опробованный виноделами. Но и здесь есть нюансы.

Глиняные емкости легко бьются.

Сложно подобрать гидрозатвор.

Даже самая крепкая и качественная глина (глазурованная и обожженная) склонна впитывать запахи, поэтому повторное использование такого сосуда может испортить вкус напитка.

На поверхности материала легко скапливаются и размножаются бактерии, что не здорово. Поэтому как экспериментальный одноразовый сосуд глиняный кувшин рассматривать можно, а в качестве постоянной тары для брожения не стоит.

Пластик

Совсем недавно на предложение использовать пластиковые емкости для изготовления алкоголя виноделы реагировали крайне негативно. Однако с повсеместным распространением и совершенствованием материала отношение к нему изменилось. Сегодня пластиковая тара весьма популярна и успешно используется для брожения вина.

Главное – помнить, что дешевые ПЭТ бутылки применять для этих целей нужно с осторожностью. Они удобные, доступные и легкие, но с течением времени могут потерять положительные свойства и начать выделять в напиток вредные вещества. Такую тару после однократного использования следует сразу выбрасывать и заменять новой.

Лучшими качествами обладает специальный крепкий пищевой пластик, который в широком ассортименте представлен в продаже, хотя назвать его экологически чистым язык не поворачивается. «Минусом» материала является непрозрачность, что мешает наблюдать за процессом. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что встречаются и просматриваемые варианты. Тем не менее Взболтай склоняется к натуральной таре, поэтому следующие два материала – вне конкуренции.

Дерево

Нет нужды расписывать преимущества дубовых бочек и бочонков: не зря они на протяжении многих веков используются для хранения вин и других напитков. Особенно хорош материал для длительного тихого брожения. В нем напиток и дышит, и обогащается танинами, и приобретает благородный вкус, и отлично хранится, да и выглядят такие емкости красиво и элегантно.

Если бы не одно «но»: для винодельческих нужд подходит далеко не любая древесина, и даже не любой дуб – в пределах России найти подходящий материал можно только в Крыму и на Кавказе. И стоить дубовая тара будет соответствующе, не говоря уж о необходимости особого ухода за ней.

Поэтому как ни крути, а лучшим материалом для домашнего виноделия является последний.

Стекло

Доступное, долговечное, простое в эксплуатации, прозрачное, нейтральное – одни «плюсы». Да и затвор подобрать к нему проще простого.

В качестве «минуса», пожалуй, стоит назвать хрупкость, но если запастись качественным толстым стеклом, то по прочности оно не уступит пластику. Более существенными недостатками, если сравнивать с деревянной тарой, являются: способность пропускать свет, подверженность температурным колебаниям и отсутствие вентиляции.

Но все проблемы решаемы: выбирать следует бутыль из темного стекла, хранить ее в укромном месте с относительно постоянной температурой, а вино периодически переливать для обогащения кислородом. По желанию можно укутать тару войлоком или соломой для ограничения доступа света.

Определяемся с объемом емкости

Емкости для брожения попадаются разного объема: 5, 10, 20, 30 и более литров. Ориентироваться следует на ваши возможности и количество сырья.

Для начинающих виноделов, ограниченных в пространстве, сгодятся бутыли на 5–10 литров.

Тем, у кого планы помасштабнее, можно выбирать 10–20-литровые емкости.

Больший объем может оказаться проблемным в плане транспортировки, но если это не пугает, в ход пойдут и 30-литровки.

Подбирая тару, следует учесть:

Емкость для бурного брожения должна быть заполнена не более чем на 3 четверти, а лучше на 2 трети, поэтому необходим запас объема. Широкая горловина для этой стадии удобнее, поскольку облегчает снимание пены и перемешивание.

На «тихом» этапе сосуд заливается почти до горловины, поэтому лишнее пространство ни к чему. Учитывайте, что в процессе первичного брожения сусла и удаления осадка, количество конечного продукта сократится как минимум на пару литров.

Идеальное соотношение емкостей для двух стадий может выглядеть так: 20-литровки для первой и 10–12-литровки для второй.

Отсеиваем лишнее и оставляем нужное

Количество разнообразных «примочек» и «наворотов» к сосуду может быть разным. Некоторые из них действительно полезны, другие выполняют функцию привлечения внимания и не более.

Ручки для удобной переноски – однозначно «плюс», если дело касается крупной тары. Те, кому приходилось двигать 20–30-литровки, согласятся. С помощью специальных держателей проще аккуратно переместить емкость, не потревожив сусло. Для объемных металлических емкостей пригодятся также колесики.

Гидрозатвор. Можно купить отдельно, но если он уже подобран и идет в комплекте с сосудом – почему бы и нет? То же самое касается специальной крышки или пробки. Очень удобно: не придется ничего подгонять, подклеивать и спиливать. Только убедитесь, что аксессуар легко снимается и моется.

Шкала объема – полезная вещь, особенно если речь идет о пластиковой емкости. С ее помощью можно отслеживать изменения количества сусла и наблюдать за процессом через специальное окошко.

Встроенный термометр – удобно, но необязательно. Лишним точно не будет, но вполне можно заменить дешевым прибором, который клеится на сосуд.

Читайте также:  Если сьел торт с кремом просрочка

Краник в нижней части. Очень полезный элемент, особенно для пластиковых емкостей, в частности если совместим с другими аксессуарами (шлангом, разливочным пистолетом и т. д.). Можно осторожно сцедить немного вина для пробы, не тревожа основную массу. Важно, чтобы краник находился чуть повыше дна, чтобы сливаемый напиток не смешивался с осадком.

Датчик движения пузырьков, встроенный электронагреватель, подставки и прочие «фишки», конечно, полезны, но значительно утяжеляют стоимость и не являются крайне необходимыми.

Покупая сосуд для брожения, не забудьте убедиться, что он не поврежден и предназначен для пищевых продуктов.

Нашли ошибку или есть что добавить?

Емкости для брожения попадаются разного объема: 5, 10, 20, 30 и более литров. Ориентироваться следует на ваши возможности и количество сырья.

Тара-Пластик при виноделии. КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА-ВИНОДЕЛА.

Тара-пластик при виноделии. О ВРЕДНОЙ ПЛАСТМАССЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО! НЕТ, НЕТ, НЕ ПУСКАЙТЕ ЕЕ НА ПОРОГ!

Самое популярное и важное оборудование при виноделии — это емкости для брожения и далее для хранения вина. Если можно обойтись без другого оборудования, то никак нельзя изготовить хорошее вино и обойтись без правильной подходящей тары при его хранении .

Лучшие вина бродят в стеклянных и нержавеющих емкостях, чистых и стерилизованных. Затем вина выдерживаются в дубовых бочках. Но такие бочки нужно вымачивать, пропаривать, окуривать, а новые бочки — обязательно обрабатывать и выщелачивать. Все это требует времени и имеет смысл, если вы планируете делать сотни литров вина в год. Большие стеклянные бутыли, баки или баллоны из нержавеющей стали — хороший выбор для начинающего винодела. Этим материалы просты в уходе, долговечны и не испортят вкус готовящегося в них вина. А вот пластик, в том числе т.н. пищевой, опытные виноделы рекомендуют НЕ использовать.

Ниже размещена статья крымского винодела Сергея Недохлебова о вреде тары-пластик при виноделии как материала для брожения и при хранения вина, недопустимости его использования. И это аргументированная точка зрения автора.

У молодого винодела, как правило, нет не только опыта, но и оборудования. В том числе тары. Ознакомившись с ценами на нержавейку, дуб, стекло, винодел хватается за голову, но тут услужливый рынок подталкивает к нему удобные, дешевые и доступные пластмассовые изделия. Любой формы, размера, цвета, и зачастую снабженные маркировкой «Для пищевых продуктов». «Можно?» — спрашивает доверчивый неофит, и получает ответ: «Конечно, глупышка, все берут и никто еще не жаловался!» И вот — проблема решена. Но одновременно с этим начинаются другие проблемы, которые сказываются не сразу, но очень серьезно.

Скажу честно: когда я готовил этот материал, то очень надеялся, что смогу таки замолвить словечко за пластиковую тару. Она действительно очень удобна и очень-очень дешева. И у меня ее довольно много: два десятка больших ведер, десяток поменьше, дюжина бадей разного размера, несколько бочек, ковши, лейки, крышки, баклажки, бутылки… Конечно, есть стекло на четыре тонны и нержавеющие, эмалированные и деревянные бадьи и кадки общим об^емом на полтонны для брожения. Но на стадии сбора, хранения винограда, подбраживания, перелива, транспортировки — пластик. И при нехватке безопасной тары, например, для петио, даже для брожения — пластик. Конечно, я и раньше знал, что пластмасса и алкоголь не очень совместимы и применял меры предосторожности. Приобретенную пластиковую тару около года применял только для технической воды, не держал в жаре и на солнце, сокращал сроки пребывания в ней виноматериалов. Но исследование этого вопроса заставило меня пересмотреть свой взгляд на допустимость контакта пластмасс и алкоголя. Итак, вывод-

НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПЛАСТМАСС, В КОТОРЫХ МОЖНО ДЕРЖАТЬ АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ!

Конечно, сами полимеры нейтральны и безвредны. Но в толще пластмассы находится большое количество не полимеризовавшихся молекул. Все они ядовиты для человека. Вначале выделяются те из них, которые находятся на поверхности. В дальнейшем те, которые освобождаются при механическом повреждении молекул полимеров или их разрушении под воздействием воздуха, света и температуры.
Молекулы полимеров не растворимы ни в воде, ни в спирте. Но ВСЕ пластификаторы и стабилизаторы пластмасс растворимы в спирте. Интенсивность их растворения прямо пропорциональна крепости алкоголя. Но даже в слабоалкогольных средах, например, пиве, уже через неделю хранения в считающихся наименее опасными ПЭТ бутылках, при пониженной температуре хранения, обнаруживаются фталаты. Это подтвердило недавнее исследование Института биохимической физики РАН. Доктор химических наук, руководитель лаборатории

аналитических методов исследования пищевых продуктов Института питания РАМН Константин Эллер категоричен: «Все алкогольсодержащие напитки работают как органические растворители». Конечно, ответственные производители работают над безопасностью тары и даже время от времени об^являют, что новый вид пластика безвреден. Но это до первой независимой проверки.

В интернете вопрос безопасности пластиковой тары обсуждается довольно часто. Встречаются рекомендации, например, использовать только тару под цифрами кода переработки 1 и 2 (это цифра внутри треугольника из изогнутых стрелок). Но касается это только различных видов полиэтилентерэфталата (PET, PETE, PEHD, HDPE).Чуть более опасными считают изделия под кодом 4 (LDPE, PEBD). Но все они при контакте с алкоголем выделяют формальдегид, фталаты, а при световом разрушении еще и метанол. Из этих видов пластика делаются бутылки, фляжки для воды, канистры для пищевых жидкостей. При комнатной температуре, вне воздействия света и алкоголя они безвредны.

Более крупные изделия (бочки, канистры, бадьи)делаются из других пластмасс: 3(PVC) поливинилхлорид — выделяет винилхлорид, бисфенол А. 5(PP) полипропилен — выделяет формальдегид, особенно интенсивно при контакте с алкоголем. 6(PS) полистирол — выделяет стирол, формальдегид. 7(остальные виды пластмасс, их смеси) выделяют различные «букеты» в зависимости от состава. (PC) поликарбонат, из которого делают «оффисные» бутыли для воды, выделяет бисфенол А очень активно при контакте с алкоголем. Новая американская разработка для таких бутылей Tritan, об^явленная безопасной, выделяет диэтилгексифтолат.

Последствия накопления всех этих веществ в организме печальны. Онкология, ожирение, расстройства центральной и периферической нервной системы, заболевания выводящих органов, аллергии, эндокринные нарушения, бесплодие и пр. Вредное воздействие этих веществ на человеческий организм доказано многочисленными исследованиями и испытаниями. Конечно, человек заболевает не вдруг и не сразу, разные организмы имеют разную степень сопротивления, устойчивости. Но при таком широком спектре воздействия непременно отыщется слабое место у любого. Нужно еще учитывать очень большую распространенность пластмасс в окружающей нас среде. Помимо посуды это предметы быта, игрушки , одежда, строительные материалы
и пр. То есть фон поступления этих веществ в наш организм очень высок. Поэтому не стоит увеличивать этот приток с собственными напитками.

Конечно, трудно сразу приобрести оборудование для виноделия и винокурения из безопасных материалов: нержавейки, дерева, стекла, эмалировки, керамики. Но нужно планомерно и ежегодно пополнять его состав, выводя из употребления пластмассу. Ради своего здоровья и здоровья своих друзей и близких.

Что делаем— К сожалению, отечественная промышленность практически специально ничего не производит для домашнего виноделия. Зарубежные аналоги стоят недешево. Даже бутыли стекло и те теперь импортные. Как ваиант- Собираем у деревенских бабушек старые стеклянные бутыли из- под самогона. Именно так мы и делали. Насобирали полторы сотни 20-литровых и больше сотни 10-литровых. Запасливый народ эти бабушки!

И если нет возможности избежать использования тары —пластик при виноделии, ТО несколько правил — ограничений такого использования . Их нужно усвоить.

-Не держать тару-пластик при виноделии на свету и при температуре выше 28*С.

-Не мыть пластик щелочными средствами и не использовать при мытье и работе предметы, могущие повредить пластмассу.

-После хранения наполнить ее водой на сутки, потом воду вылить и сполоснуть.

Читайте также:  Заморозить плоды боярышника

-В случае производства в таре-пластик при виноделии -для брожения или хранения алкоголя нужно делать это в полутемном помещении, при наименьшей возможной температуре, на наименьший возможный срок.

Прошу прощения, если этой своей публикацией кого нибудь расстроил.

Но ведь предупрежден — значит вооружен!

Прошу прощения, если этой своей публикацией кого нибудь расстроил.

В какой посуде можно делать виноградное вино — выбираем оптимальный вариант

Домашнее вино не сравнить с магазинным продуктом: оно более ароматное, и каждый может сделать напиток на свой вкус. Если вы тоже решили заняться виноделием, стоит сначала узнать, в какой посуде можно делать виноградное вино. Процесс этот длительный, зреет оно достаточно долго и за это время может натянуть посторонних запахов. Есть риск того, что неправильно подобранная емкость испортит не только запах, но и вкус вина. А еще было бы идеально видеть, что творится внутри посудины с суслом и при этом не тревожить его.

В какой посуде можно делать виноградное вино

Наши предки пользовались глиняной посудой не только в ежедневном рационе, но и для брожения и хранения вина. К сожалению, сегодня найти такую тару крайне сложно, да и это ни к чему. Современная промышленность дает нам широкий выбор посуды, в том числе, и для сферы виноделия. Однако в этом конкретном случае она должна быть максимально инертной, то есть, не контактировать с тем, что будет находиться внутри. Другими словами, посуда для вина должна быть плотной и прочной, чтобы в напиток не попали вредоносные бактерии, и не «делиться» своим запахом и прочими ненужными свойствами.

Для вина считается подходящей посуда, сделанная из такого материала:

  • дерево (дуб);
  • керамика;
  • стекло;
  • пищевой пластик;
  • а также эмалированная тара.

От металлических бочонков следует отказаться. Нельзя сбраживать и хранить вино в алюминиевой, медной и железной таре. Допускается использование нержавеющей стали, хотя такие емкости непрактичны ввиду дороговизны.

С керамикой все ясно: она редко у кого есть и сейчас практически не производится, по крайней мере, с таким большим «литражом», как нужно для вина. А если у кого и найдется дедушкино приданое, не факт, что им можно пользоваться. Плохо очищенная глиняная емкость сохранить запах предыдущего напитка и передаст его, а также может содержать грибок.

А вот об оставшихся вариантах давайте поговорим подробнее. Какой из них будет самым оптимальным?

Деревянная посуда

Делают ее исключительно из дуба и чаще всего это уже готовые бочонки различной емкости с краником и подставкой. Деревянный материал надежно защищает вино от света, поддерживает постоянную температуру. Кроме того, он дышит, что важно для бродильного процесса. Сам же дуб обладает способностью обогащать напиток танинами, придавая ему особый привкус, какого не будет ни в одной другой таре.

Хотя бочковое вино вызревает быстрее, есть в такой посуде некоторые недостатки. Во – первых, за ней сложно ухаживать, а еще абсолютно не видно, как идет процесс. Во – вторых, перед первым разом использования такая посуда нуждается в специальной обработке. А если плохо вымыть ее при повторном применении, есть риск, что там останутся микробы, которые могут испортить напиток.

Стеклянные бутыли для вина

Чаще всего используется для хранения уже готового вина, разлитого по бутылкам. Но в стеклянных бутылях емкостью 10 или 20 л можно делать сусло и сбраживать напиток. Это очень удобно, ведь они прозрачные и хорошо видно промежуточный результат. К тому же их можно плотно закрыть специальными затворами.

Есть и минусы: прежде всего, хрупкость тары. Еще она не пропускает воздух, поэтому при созревании сливать нужно будет чаще, чем вино в деревянной бочке.

Пластиковые емкости

Очень удобный вариант: можно выбрать бочонок подходящего объема, его легко мыть. Конечно, для хранения стоит отдать предпочтение стеклу, но вот для приготовления вина вполне подходящий вариант.

Единственный недостаток пластика – невозможность наблюдать за процессом. Хотя, если поискать, можно найти и прозрачную посуду.

Эмалированная тара

Это могут быть ведра или кастрюли. Используется на промежуточных этапах, но с одним условием: эмалевое покрытие должно быть целостным. При малейшей трещинке делать виной в ней нельзя.

Итак, подводя итоги, можно отметить, что приготовление домашнего вина удобнее всего проводить в стеклянных или пластиковых емкостях. Хотя остальные перечисленные варианты также имеют право быть.

Как вымыть стеклянные бутыли для вина – видео

Для вина считается подходящей посуда, сделанная из такого материала:

Можно ли сбраживать вино в нержавейке

Угу и там есть ответ — пластик нельзя использовать потому . что сами знаете почему. Ёмко да ?

Ну почему же. Можно . Если вина и работы своей не жалко.

Обсуждалось много раз, и единого мнения, как и всегда, нет. Вкратце так: пластик весьма разнокачественный, пластик может дать посторонний запах, пластик очень удобен.
Сам использую 2 40-литровых бочки из пищевого пластика только для сбора винограда, поскольку открывая крышку, я чувствую запах пластика, и он мне не нужен в вине. Однако могу предположить, что есть и вполне качественные изделия из пластика, но имея возможность использовать стекло или нержавейку не вижу смысла рисковать и покупать «кашерный» Итальянский пластик. А для брожения 6-литровки из-под воды вполне годятся, как для начала.

Полностью согласен лучше стеклом пользоваться, не будет никаких посторонних запахов. А это весьма важно.

Надавил 20 л винограда красного и залиил в эмалированую кастрюлю.Скоро разливать в бутеля а их нет у меня .Есть 100л емкость из нержавейки пищевой.Сначала думал в ней 60 л а сегодня перемерил-100.При всех добавках сахара и воды будет думаю 25 л.Подскажите-подходит ли емкость с нержавейки для брожения вина и емкость не очень большая для такого количества виноматериала.Может долить больше воды,что был обьем литров 30.

Воду добавлять нужно, иначе вино будет тяжёлое. На 6,5 литров сока нужно воды 1,5 литров воды. Для брожения подавленного винограда емкость из нержавейки подходит, но нужно держать не больше 3 дней. А для брожения вина лучше не пользоваться. Вреда нет, но будет присутствовать привкус метала в вине.

делал вино не добавляя воды, но когда стал это делать, то вино получилось лучше и пилось легче.
Давайте не будем лепить мухи и ккотлеты в одну кучу.
Да для наливок это так,добавляя воду,мы снижаем излишнюю кислотность,но при этом и снижаем количество сахаров,приходится добавлять сахар,в итоге получаем сахарную бражку,украшенную вкусом и ароматом ягод.
А причем здесь вино?

Пластиковые емкости это,конечно удобно,но понятие «пищевой» весьма относительное,и здесь присутствует логика:Если я не вижу,не понимаю и не имею информации,тоя и не боюсь.
Лучше нержи и дуба пока еще ни кто ничего не придумал.

Я когда то скачал в интернете таблицу,где было написано сколько воды нужно для приготовления вина из разных ягод. Раньше я тоже делал вино не добавляя воды, но когда стал это делать, то вино получилось лучше и пилось легче.

В этой таблице есть две строки по винограду,одна для «нормального», другая для «северного», Так вот в первой строке все НУЛИ.Во второй строке- рекомендуют и воду и сахар. Прочтите еще раз пост Александра!

В этой таблице есть две строки по винограду,одна для «нормального», другая для «северного», Так вот в первой строке все НУЛИ.Во второй строке- рекомендуют и воду и сахар. Прочтите еще раз пост Александра!

Да есть и такое. Всё зависит какое вино вы хотите получить. Я в том году сделал вино из Ркацители без воды и сахара, и вино получилось не очень. В этом году уже булькает Ркацители с сахаром и водой, потом сравню что лучше.

Читайте также:  Дойдут ли гранаты сорванные

Вот моя посуда для брожения,под марлей процесс пошёл,бак на 150л из нержавейки ещё СССР.Остальная посуда бутыли на 20л ждёт следущий этап производства.На подходе ещё виноград,второй бак на 150л тоже из нержавейки ждёт уже.http://forum.vinograd.info/picture.php?album >
———-

Вторая заряжена по полной,весло для перемешивания.http://forum.vinograd.info/picture.php?album >

Подавляющее большинство мировых вин сделаны именно в нержавейке

Alex, Вы правы: недавно по- случаю побывал на винзаводе в Шабо, и там действительно стоят в ряд ёмкости из нержавейки. Только нельзя определять качества и состав стали словами из предыдущего сообщения- бак на 150л из нержавейки ещё СССР
Вот далеко не полный перечень «нержавейки ещё СССР» :
http://www.metalgost.ru/ГОСТ/ГОСТ_5632-72/513/
Уверен, что ни для кого америку не открыл, но чего только стоят такие добавки, как: сера, фосфор, алюминий, медь, а ещё есть графа- «прочие» . Сужу об этом,как дилетант (сам я инженер минус электрик) , но если у меня появится возможность делать вино-только стекло (в моих условиях:))

Неужели у вас ещё что-то бродит,
Будем думать Саратовская шутка,сейчас выкладываю так как переехал с дачи под Новый год.
Десять вёдер уложил на даче,осталось в дубовых бочках ещё столько.

Alex,Вы правы:недавно по-случаю побывал на винзаводе в Шабо,
А я жил в 40км от него в молодости до службы и вина попил ихнего не меренно на тенисном турнире в Каролино- Бугазе на протяжении 15 лет,ездил уже из Ульяновска.

нашол экологичные бочки название бочки
«ECO FUT»производитель»MIPI»-В этих бочках на украину приходит «вишня в спирту» на «рошеновскую фабрику» полная адгезия к спирто-содержащим продуктам брожу уже второй год- ни посторонних запахов ни каких либо отклонений- пока не замечал-бочка не винтовая крышка а клинится обручем!что на моё мнение гораздо удобней и надёжней!

А можно попросить фото этих бочек, заинтересовали однако 🙂
Заранее спасибо.

Полипропиленовые ёмкости с плавающей крышкой серии ПОНТОН теперь можно заказать и с термометром. На фото ёмкость 12″ 50л с термометром.

Дима, цена шедевра?

Подскажите. Вот нашел на сайте прессы для винограда http://villan.com.ua/dom-dacha/pressy-dla-soka/ какой лучше. Дубовый или с нержавейки??

в нержавейке виноградный сок всё равно окисляется вино становится мутноватым хот белое хоть тёмное. Я дубовую буду делать в этом году.
Ф пока пользуюсь пластиковой правда хлипенькое всё но небольшое количество (150кг) тянет

Из шелковицы нормально будет? Есть хорошая древесина шелковицы, думаю сделать с неё пресс.

За шелковицу сказать ни чего не могу не пробывал и не от кого не слышал. Думаю из древесины любой окисления не будет

За шелковицу сказать ни чего не могу не пробывал и не от кого не слышал. Думаю из древесины любой окисления не будет

я думаю привкус может переходить. Например если сделать корзину из хвойных, то я уверен что будет отдавать канифолью.

я думаю привкус может переходить. Например если сделать корзину из хвойных, то я уверен что будет отдавать канифолью.

Пробывал временно из сосны делать ,так канифолью не отдавало на следуйщий год она просто рассыхалась и расподалась в нижней части.

Поясните, сколько времени должно сусло в корзине из хвои находится, чтобы канифолью «отдавало». К тому же, это уж очень «стараться» надо доски в смоле выбрать для своего «изделия».

Я не знаю, это было предположение, так как в сусле есть кислота, которая может вытягивать запах. Повторяю- это предполдожение и делать глупую вещь не хочется. Да и промышленность почему то делает корзины прессов из дуба или бука, почему то сосна или береза, как более доступные не используются.

в нержавейке виноградный сок всё равно окисляется вино становится мутноватым хот белое хоть тёмное. Я дубовую буду делать в этом году.
Ф пока пользуюсь пластиковой правда хлипенькое всё но небольшое количество (150кг) тянет

Если нормальная нержавейка пищевая ни чего не окисляется в прошлом году пользовался всё в порядке.

Да и промышленность почему то делает корзины прессов из дуба или бука, почему то сосна или береза, как более доступные не используются.

1. В корзиночном прессе предпочтительней, что бы в корзине были щели, да и в прессах другого типа для вина, то же. Т.к. дырки забиваются, и сусло через мезгу идёт вверх, проходя через разрушенные ягоды, захватывая мелкие частички, и под давлением разрушая твердые элементы клеточных стенок, обогащаясь в-вами, придающими грубость. В щелевом сусло стекает. Но это важно, если нужно высокое качество. Изготовить корзину из металла с щелями — это до последнего времени было дороже, т.к. высокая металлоёмкость. Поэтому применяли дуб и бук, как самую дешевую конструкционную древесину,твердую, долговечную. Попробуйте сломать рейку из сосны, и такого же сечения из дуба или, тем более бука. )

2. Береза, и тем более сосна не отличаются ни такой твердостью, ни, тем более такой долговечностью/износостойкостью. Некоторым прессам, изготовленным полностью из дуба (даже винт), по нескольку сотен лет, и они до сих пор использовались. Хорошая, возможно лучшая альтернатива — это белая акация (робиния). Но вы попробуйте найти нормальный сухой пиломатериал, и попробуйте с ним поработать. ))

3. Для маленького пресса, если вы не перерабатываете большое количество, то можно и сосну. Если уж боитесь запаха, то можно рейки выварить пару раз. Но, как было сказано выше, она со временем рассохнется и потрескается. Кроме того пористость её высокая — а это домик для бактерий и грибов.

4. Металлические элементы многих старых промышленных прессов были из чугуна или стали, покрытые краской, которая быстро облупливалась, и в таком виде они использовались десятилетиями, и даже столетиями без особого влияния на качество вина, т.к. площадь соприкосновения и время контакта маленькие.

Будете делать корзину, предусмотрите возможность ее постоянно переворачивать.
Вообще думаю разных размеров корзины сделать 2 штуки, т.к. разное количество разных сортов посажено. А переворачивать- это для равнмерного износа?

Хорошая, возможно лучшая альтернатива — это белая акация (робиния). Но вы попробуйте найти нормальный сухой пиломатериал, и попробуйте с ним поработать. ))
Часто валю деревья и акация не такая уж проблема- ровный ствол без дупла, который высушить и распустить на доски- не проблема. А чем акация лучше шелковицы? Думал с ясеня сделать, но напиленные доски с 2 больших деревьев решил применить в другое дело, но он очень похож на дуб всем кроме цвета.

Часто валю деревья и акация не такая уж проблема- ровный ствол без дупла, который высушить и распустить на доски- не проблема. А чем акация лучше шелковицы? Думал с ясеня сделать, но напиленные доски с 2 больших деревьев решил применить в другое дело, но он очень похож на дуб всем кроме цвета.

«Древесина шелковицы имеет плотность 600-700 кг/кубометр, что сравнимо с буковой древесиной. Она вязкая, тяжелая, но плохо принимает защитные составы из-за низкого водопоглощения. К биологическим воздействиям довольно чувствительная, поэтому для наружных работ ее не применяют. «

Вот и всё объяснение. Столбы для шпалер делают только из дуба и акации в наших условиях, т.к. другой доступной древесины, выдерживающей хотя бы 8-10 лет под открытым небом и в земле нет.

3. Для маленького пресса, если вы не перерабатываете большое количество, то можно и сосну. Если уж боитесь запаха, то можно рейки выварить пару раз. Но, как было сказано выше, она со временем рассохнется и потрескается. Кроме того пористость её высокая — а это домик для бактерий и грибов.

http://vzboltay.com/alcohol/vodka/1240-vidy-emkostey-dlya-brozheniya.htmlhttp://ampel-nord.ru/domashnee-vinodelie/plastik-pri-vinodelii-kurs-molodogo-bojca-vinodela/http://glav-dacha.ru/v-kakoy-posude-mozhno-delat-vinogradnoye-vino/http://forum.vinograd.info/archive/index.php?t-1261.html

Оцените статью
Не знаете сколько времени и как правильно хранить дома? Поможем