Гелевой аккумулятор холода как хранить

Содержание

Полезное приобретение — аккумулятор холода

Есть вещи, без которых можно жить, но, когда они появляются в доме, то настолько облегчают жизнь, что становятся незаменимыми и необходимыми. Это касается полезного изобретения — аккумулятора холода.

Аккумулятор холода: свойства и применение

Аккумулятор холода — небольшое по размеру приспособление, основной функцией которого является сохранение холодной температуры длительное время. Устройство аккумулятора несложное: плотно закрытая емкость, наполненная веществом обладающим большой теплоемкостью, то есть способностью забирать тепло, тем самым охлаждая предметы.

Использовать аккумулятор холода очень удобно и эффективно на дачах, в походных условиях. Они прекрасно сохраняют холод в сумках холодильниках в качестве охлаждающего компонента. Производители советуют использовать 1 стандартный аккумулятор на 15 литров объема охлаждающей продукции, но для эффективного сохранения холода лучше использовать 2-3 контейнера.

И в домашних стационарных условиях можно успешно пользоваться аккумулятором для энергосбережения, помещая его в морозильную камеру и тем самым поддерживая стабильную температуру в ней, и даже увеличивая мощность замораживания. Аккумуляторы сослужат службу и в случае гигиенической разморозки холодильника.

При проблемах с электроэнергией, аккумулятор поможет сохранить продукты до момента пока не устранят неполадки с электричеством.

Промышленные аккумуляторы холода используют при продаже мороженных продуктов и при перевозке продуктов, обладающий скоропортящимися свойствами.

Подготовка и действие

Приготовить к использованию аккумулятор холода несложно. Контейнеры помещают в морозильную камеру, включив максимальный режим охлаждения, на время необходимое для полного замораживания жидкости. Время замерзания напрямую зависит от вида наполнителя. Затем можно использовать его в изометрической сумке в течение суток, аккумулятор будет забирать тепло у продуктов, сохраняя их свежими.

Время полезного действия аккумулятора зависит от нескольких факторов:

  • типа аккумулятора;
  • изоляционных свойств и объема сумки;
  • рациональности размещения;
  • начальной температуры продуктов.

В зависимости от объема сумки, может понадобиться несколько аккумуляторов. Очень важно грамотно разместить их в пространстве сумки:

  • можно положить поверх провизии;
  • горизонтально послойно переложить;
  • разместить сверху и снизу.

По мере размораживания состава в контейнере аккумулятора, его вытаскивают из сумки, промывают водой, вытирают насухо и снова размещают в морозильнике.

Хранить аккумулятор холода, в то время, когда он не используется, необходимо в холодильнике, это обеспечивает сохранность аккумулятора и увеличивает срок деятельности холодильно-морозильного устройства.

Виды аккумуляторов холода

Конструктивные особенности аккумуляторов холода зависят от его назначения. Чаще всего они бывают прямоугольными и плоскими, что обеспечивает хорошую контактность и прилегание. Оболочка изготавливается из жесткого крепкого полимера, который не изменяет своей формы или из плотной пластиковой пленки, которая дает возможность придать аккумулятору нужную форму перед замораживанием.

Производители чаще всего занимаются изготовлением трех основных видов аккумуляторов холода, в зависимости от наполнителя:

Гелевый аккумулятор — пакет с гелевым наполнителем на основании карбоксиметилцеллюлозы, используется по двойному назначению, в качестве охлаждающего элемента и элемента, способного поддерживать, при необходимости, высокую температуру. Время полезного действия длительное. Безопасный и эффективный.

Водно-солевой вид аккумулятора холода в твердых пластиковых контейнерах способен поддерживать температуру от -20 до +8 градусов Цельсия. Удобен тем, что в контейнер можно доливать раствор.

Силиконовый — пленочный пакет с наполнителем в составе которого находится силикон. Несмотря на то что температура его состава находится в диапазоне от 0 до +2 градусов Цельсия, но длительность сохранения такого температурного режима может доходить до семи дней.

Выбор подходящего аккумулятора

Выбирая аккумулятор холода, важно учитывать, что характерный синий цвет не имеет никаких функциональных свойств: такое действие оказывает краситель. Срок использования аккумуляторов, изготовленных промышленным способом неограничен. Производители гарантируют экологичность и безопасность материалов, которые не изменяют своих характеристик в зависимости от времени и резких температурных колебаний. Обычно объем емкости стандартного аккумулятора 250-800 мл.

Выбирая аккумулятор для своих нужд учитывайте его параметры: объем, конструкцию, состав наполнителя.

Аккумулятор своими руками

Аккумуляторы можно прибрести в специализированных магазинах, оформить заказ на интернет-ресурсах, но можно его изготовить самостоятельно, по принципу «дешево и сердито». Конечно, ключевым моментом является состав жидкости, которую используют в качестве наполнителя пластиковой емкости. В промышленных аккумуляторах в состав хладагента входят: вода, антибактериальная добавка и карбоксиметилцеллюлоза. Последняя служит в качестве загустителя и контролирует расширение воды при замерзании.

Учитывая вышесказанное предлагаем несколько рецептов приготовления жидкости для самодельного аккумулятора холода.

Рецепт № 1

Процесс изготовления:

  • в литре обычной питьевой воды, лучше теплой, приготовить насыщенный раствор поваренной соли, добавив в него около 400 граммов хлорида натрия (поваренной соли);
  • добавить в состав три литра воды и добавить необходимое количество обойного клея. Консистенция жидкости должна быть гелеообразной;
  • раствор разлить в пластиковые контейнеры с завинчивающей крышкой или в пластиковые бутылки;
  • поставить в морозильную камеру и заморозить.

Такой аккумулятор может в течение длительного времени сохранить температуру в специальной сумке до -20 градусов С.

Рецепт № 2

Для самодельного аккумулятора холода: необходимо приготовить 20% раствор глауберовой соли. Для 100 граммов раствора нужно использовать следующее соотношение веществ: 20 граммов безводной соли, 1 грамм КМЦ (обойного клея) и определенное количество воды.

Такой состав аккумулятора способен сохранять температуру холода до -10 градусов С.

Рецепт № 3

Это самый простой, можно сказать форс-мажорный способ с делать аккумулятор холода. Необходимо смешать воду и обойный клей в пропорциях: 96 граммов+4 грамма.

Минус 1 градус Цельсия в сумке с продуктами может создать условия холодильника, и позволит продержаться какое-то время.

В домашних условиях сложно сохранить требования герметичности, поэтому особое внимание при использовании самодельных аккумуляторов холода необходимо уделить безопасности, особенно если они планируются применяться для охлаждения продуктов питания.

Видео о приготовлении аккумулятора холода

Водно-солевой вид аккумулятора холода в твердых пластиковых контейнерах способен поддерживать температуру от -20 до +8 градусов Цельсия. Удобен тем, что в контейнер можно доливать раствор.

Аккумуляторы холода инструкция

Аккумуляторы холода представляют собой небольшие герметичныепакеты с соленым быстрозамерзающим раствором многоразового использования. Принципработы — сухой лед. Они предназначены для охлаждения, а также для сохранения в охлажденномили замороженном состоянии. Используются совместно с изотермическими контейнерами,холодильниками или с изотермическими сумками. Их применение позволяет обеспечитьэффект заморозки в течение суток.

Читайте также:  В какой момент грузди перекладывают в банки

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Поместить аккумуляторы холода в морозильнуюкамеру на несколько часов, до замораживания раствора. После этого положить их визотермическую емкость. Аккумуляторы холода работают на охлаждение до тех пор, покане разморозится соляной раствор (около 20 часов). Затем аккумуляторы холода сновапомещаются в морозильную камеру.

Хранить их можно в самой морозильнойкамере или в любом другом, защищенном от солнечного света месте.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

АККУМУЛЯТОРОВ ХОЛОДА FREEZ PACK

Изотермическиеконтейнеры или холодильники от 10л до 20л — 2шт. М10

Изотермическиеконтейнеры или холодильники от 20л до 30л — 2шт. М20

Изотермическиеконтейнеры или холодильники от 30л до 50л — 2шт. М30

Изотермическиесумки от 5л до 15л — 1шт. М10

Изотермическиесумки от 20л до 25л — 2шт. М10

Изотермическиесумки от 5л до 15л — 1шт. М10

Что такое аккумулятор холода и какой выбрать? А может, сделать самостоятельно?

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Заказать прямо сейчас, с доставкой в течение суток:

Товар (всего — 139) у.е.

Многие, наверное, видели в кино и на телевидении кадры, как в гипермаркетах вынимают замороженные продукты из холодильников и морозильников вперемешку с какими-то непонятными пакетиками. Эти замороженные пакетики — и есть аккумуляторы холода, хотя многие считают такое название неправильным. Конечно же, холод аккумулироваться не может, однако из школьной программы физики все мы знаем, что разные вещества обладают разной теплопроводностью.

Например, деревянные детали на улице всегда кажутся гораздо теплее металлических. Это потому, что у металла гораздо выше теплопроводность и они моментально “отбирают тепло”, если к ним прикоснуться рукой, а уж если потрогать железо на морозе языком, то он просто мгновенно примерзнет. Итак, ответ на вопрос — что такое аккумулятор холода, очевиден — это легко деформирующийся герметичный сосуд, наполненный веществом с высокой теплопроводностью.

Типы заводских аккумуляторов холода

Гелевые Силиконовые Солевые
  1. Гелевые аккумуляторы холода представляют собой герметично упакованные пакеты с гелевым наполнителем внутри. Для них характерно то, что их можно использовать и как охладители, и как подогреватели, т.е. Они прекрасно держат и высокую, и низкую температуру, причем достаточно долго, и на сегодня являются самыми популярными. Основное гелеобразующее вещество — карбоксиметилцеллюлоза, она совершенно безопасна даже при утечке, поэтому такие аккумуляторы холода активно используются медиками для перевозки лекарств.
  2. Силиконовые аккумуляторы холода представляют собой герметичные пленочные пакеты с силиконовым наполнителем. Отличаются тем, что могут удерживать нужную температуру в диапазоне от 0 до +2 градусов максимально долгое время — до 7 суток. Это идеальный вариант для длительного хранения охлажденных продуктов (температура в бытовом холодильнике — от 0 до +4 градусов)
  3. Солевые аккумуляторы холода представляют собой пластиковые небольшие канистрочки с крышками, в которые можно заливать водно-солевой раствор. Способны удерживать в течение суток температуру в диапазоне от -20 до +8 градусов.

Как сделать аккумулятор холода самостоятельно?

В принципе, в этом нет ничего сложного — можно просто взять подходящую по размеру пластиковую бутылку, заполнить ее крепким (23%) солевым раствором (вода и обычная кухонная соль в соотношении по массе — 10 к 3, т.е. на 100 гр. воды — 30 гр. соли) и поместить в морозильную камеру. Если температура замерзания чистой воды и таяния льда из нее — 0 градусов, то, то самодельный аккумулятор холода из 23% солевого раствора — уже -21 градус (вот почему именно солью посыпают дороги, когда на них образуется ледяная корка). Причем, именно указанная концентрация — самая оптимальная для самодельного аккумулятора холода. Более высокая или более низкая концентрация солевого раствора приводят к повышению температуры замерзания/таяния.

Однако понятно, что такого самодельного аккумулятора холода более, чем достаточно, для бытовых нужд. Например, если вы собираетесь ехать на дачу и привезти туда мясо из домашней морозилки так, чтобы она не размерзлось в дороге, одной-двух бутылочек замороженного или сильно охлажденного солевого аккумулятора холода будет вполне достаточно. Чтобы определиться, стоит ли делать аккумулятор холода самостоятельно, или все же лучше купить заводской, углубимся в физику. Водно-солевая смесь в указанной концентрации обладает теплопроводностью 236 кДж/кг. Но в природе существуют вещества с гораздо более высокой теплопроводностью, и соответственно, с более низкой температуроой замерзания/таяния. Однако, тут важна даже не сама величина теплопроводности или теплоемкости, а скорость теплообмена — а вот эта химия с физикой производителями уже тщательно скрывается))). И в домашних условиях сделать качественный «теплообменник» с заданными параметрами просто невозможно. Именно поэтому заводские аккумуляторы холода существуют разных типов, и основное их отличие — в целях использования (для горячих продуктов, холодных и замороженных).

Как использовать аккумулятор холода?

Понятно, что перед закладкой аккумулятора холода в термосумку, его нужно предварительно заморозить. Скорость заморозки зависит от возможностей бытового холодильника. Типичный домашний морозильник имеет температуру хранения замороженных продуктов около -18 градусов, а температура в камерах замораживания достигает -23 градусов. В таких условиях для заморозки одного небольшого аккумулятора холода понадобится часов 12, но ничего страшного не произойдет, если подержать контейнер и дольше. Кстати, срок использования заводских аккумуляторов холода неограничен, и выполняются они из экологически чистых устойчивых материалов, которые не разрушаются со временем ни от износа, ни от перепадов температур. Также нужно понимать, что небольшие контейнеры замерзают быстрее. Стандартные заводские аккумуляторы холода выпускают обычно в емкостях 250-800 мл, но бывают и большие.

На одну термосумку чаще всего достаточно иметь один аккумулятор холода, который укладывается сверху продуктов. Но в особых случаях (дальняя поездка, большой объем продуктов, частое открывание сумки) целесообразно использовать несколько контейнеров или пакетиков, которые можно укладывать снизу и посредине сумки. Кстати, аккумуляторы холода очень полезны и для домашних холодильников и морозильников. В частности, если неожиданно пропало электричество, находящийся в морозильной камере аккумулятор холода предотвратит размораживание продуктов в течение суток. И многие хозяйки по достоинству оценили это полезное свойство такого нехитрого приспособления.

Кроме того, есть аккумуляторы холода в виде пластиковых подносов, на которые ставятся напитки и выкладывается еда, т.е. они играют роль миниатюрных холодильных витрин. Таким образом, это не обязательный атрибут именно термосумок — аккумулятор холода можно использовать как самостоятельный хладагент и в самых обычных сумках, и в домашних холодильниках. Заказать с доставкой любой из типов заводских аккумуляторов холода можно в нашем Интернет-магазине автотоваров, ссылка на страницу с прайс-листом — вверху страницы.

Читайте также:  Как освободить косточку сливы

автомагазин круглосуточно — Автохолод

В принципе, в этом нет ничего сложного — можно просто взять подходящую по размеру пластиковую бутылку, заполнить ее крепким (23%) солевым раствором (вода и обычная кухонная соль в соотношении по массе — 10 к 3, т.е. на 100 гр. воды — 30 гр. соли) и поместить в морозильную камеру. Если температура замерзания чистой воды и таяния льда из нее — 0 градусов, то, то самодельный аккумулятор холода из 23% солевого раствора — уже -21 градус (вот почему именно солью посыпают дороги, когда на них образуется ледяная корка). Причем, именно указанная концентрация — самая оптимальная для самодельного аккумулятора холода. Более высокая или более низкая концентрация солевого раствора приводят к повышению температуры замерзания/таяния.

Как сделать аккумулятор холода в домашних условиях, и есть ли в этом смысл

Любая сумка-холодильник, независимо от размеров и предназначения, работает по принципу термоса. То есть ее стены попросту не дают теплу попадать из внешней среды вовнутрь, сохраняя тем самым содержимое холодным и не давая ему портиться. Чтобы повысить эффективность этого приспособления, иногда внутрь помещают несколько бутылок с замороженной водой. Ведь тепло, хоть и медленно, но все же поступает извне, и чтобы продукты не успели нагреться, лед их параллельно охлаждает. Такая бутылка и есть самый простой аккумулятор холода, созданный дома из подручных средств. У льда в бутылке есть один колоссальный минус — он довольно быстро тает, вода нагревается и система становится менее действенной.

Чтобы аккумуляторы холода дольше сохраняли низкую температуру в системе, нужно вместо воды использовать другую жидкость с более высоким уровнем теплоемкости. С другой стороны, если ее налить в обычные пластиковые бутылки, она может попасть вовнутрь сумки и на ее содержимое. Поэтому, когда речь идет о хранении и охлаждении продуктов питания, то, помимо теплоемкости, добавляется еще одно требование — безопасность.

Аккумуляторы холода в продаже

Для тех, кого не устраивает соленая вода в бутылках, существуют специальные, герметично запаянные, пластиковые сосуды, внутри которых находится нетоксичная жидкость с большой теплоемкостью. Купить их просто — это можно сделать в любом супермаркете или магазине, специализирующемся на продаже товаров для туризма и путешествий. Стоимость такого флакона невысока, так что вместо создания химической лаборатории на кухне проще приобрести готовый аккумулятор холода. Состав его, правда, производители не указывают. Но, во-первых, написано, что жидкость нетоксична, во-вторых, она герметично запаяна в сосуде, а, в-третьих, его форма позволяет сэкономить место при размещении в ящике или сумке квадратной формы.

Если утром планируется поездка или поход, и нужно взять холодильник, емкости следует с вечера поместить в морозильную камеру. К утру жидкость замерзнет, и аккумулятор холода будет готов к использованию. Его нужно лишь разместить в сумке-холодильнике, ящике с толстыми стенами или даже в обычном пакете (так эффективность будет минимальной, но все же нагрев будет происходить медленнее, чем обычно). Как правило, производители рекомендуют использовать 1 аккумулятор на 15 литров объема, но из практики можно сказать, что лучше взять 2-3 штуки. Помимо охлаждения продуктов и напитков в поездке, у таких аккумуляторов есть еще одно применение — они прекрасно стабилизируют температуру, находясь в обычном холодильнике. Ну и, конечно же, существуют промышленные устройства для сохранения низких температур в глобальных масштабах, но устроены они совершенно иначе.

Аккумуляторы холода в продаже

Хранение разных видов аккумуляторов в зимнее время

Аккумулятор необходим для запуска двигателя транспортного средства. Его исправность делает стабильной работу механизма. Простои автомобиля, которые зачастую происходят в зимний период, не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора. Правила хранения в холодное время года помогут сохранить его работоспособность.

Виды автомобильных аккумуляторов

Батареи бывают нескольких видов:

  • сухозаряженные — предназначены для самостоятельной заправки электролитом, после которой аккумулятор готов к работе, не требуя дополнительного заряда;
  • залитые электролитом в процессе производства (необслуживаемые) – оснащены специальными элементами, которые впитывают влагу и не дают электролиту вытекать из корпуса;
  • гелевые — электролит содержится в загущённом состоянии (отличаются устойчивостью к большим нагрузкам, быстрым зарядом и выносливостью к глубоким разрядам);
  • мотоциклетные — электролит впитан в абсорбированное стекловолокно.

Фотогалерея аккумуляторов

Требуется ли хранение зимой?

Некоторые автолюбители снимают аккумулятор на ночь и уносят домой. Существует ли в этом необходимость или это пережитки прошлого? Точно можно сказать лишь одно — ежедневно совершать подобную процедуру нет смысла. В зимнее время, если мороз не понижается до 30 градусов, а автомобиль регулярно используется, достаточно снимать аккумулятор два раза в месяц, чтобы его зарядить.

Возможен и такой вариант, что аккумуляторная батарея уже старая, поэтому не выдерживает ночёвку на улице в зимнее время. В таком случае также необходимо позаботиться о том, чтобы занести её в тепло. Хотя в подобной ситуации лучше приобрести новый аккумулятор, поскольку постоянно снимать его и заносить домой хлопотно.

Владельцам, которые зимой используют автомобиль редко, стоит позаботиться о хранении батареи в тепле. Даже если она полностью исправная, в режиме простоя сядет буквально за две недели. Занести аккумулятор в тепло следует на ночь, если ожидаются сильные морозы. В таком случае рисковать и оставлять прибор в машине не стоит, иначе утром она может просто не завестись. Если же автомобиль вообще не используется зимой, батарея снимается и хранится отдельно от него весь холодный сезон.

Подготовительные работы

Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.

При снятии батареи сначала отсоединяется минусовая, а затем плюсовая клемма, что позволяет избежать короткого замыкания

Сухой аккумулятор

Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:

  1. Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
  2. Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
  3. Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
  4. Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
  5. Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.

Не рекомендуется заливать воду из-под крана.

Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:

  1. Батарея заряжается до упора.
  2. Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
  3. Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
  4. Наливается раствор борной кислоты.
Читайте также:  Испаряется ли уксус при термической обработки

С залитым электролитом

Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:

  1. Оценивается степень заряженности прибора — если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
  2. Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
  3. Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
  4. Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.

Чтобы достичь наиболее полного заряда, рекомендуется провести цикл воздействия малыми токами. После этого аккумулятор будет храниться дольше и сбережёт свои эксплуатационные свойства.

Гелевый

Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:

  1. Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
  2. Снять прибор с автомобиля.
  3. Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.

Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.

Для мотоцикла

Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:

  1. Прибор снимается с мотоцикла.
  2. Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается. При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий — железные или литий — медные аккумуляторы. Заряжать их самостоятельно не рекомендуется. Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.
  3. Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.

Правила хранения в домашних условиях

Существует несколько правил, которых следует придерживаться, чтобы обеспечить полную сохранность аккумулятору. Каждый вид батареи имеет свои нюансы и особенности хранения.

Запрещается размещать аккумуляторы около гигроскопичных материалов, так как испарения кислоты могут оказать разрушительное воздействие на них.

Помещение для хранения должно быть тёмным, сухим и хорошо проветриваемым. Оптимальная температура − 0˚С. В период хранения батарея не должна контактировать с текстильными изделиями и другими продуктами. Кроме того, нужно защитить аккумулятор от попадания прямых солнечных лучей, поскольку они могут разрушить его покрытие, что приведёт к потере изначальных свойств. Не стоит забывать каждый месяц проверять степень его заряженности с целью увеличения в случае необходимости.

Запрещается ставить кислотные аккуляторы на щелочные приборы

Сухозаряженные

Обслуживаемый аккумулятор хранится в вертикальном положении. Его пробки завёрнуты плотно, чтобы внутрь не попала влага. Корпус прибора должен быть сухим и герметичным. При хранении такого аккумулятора, необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от отопительных приборов. Периодически следует проверять пробки — если они отошли, их понадобится снова плотно закрутить, после чего аккумулятор можно устанавливать на прежнее место. Желательно хранить прибор на подставке.

Необслуживаемые

Требования к хранению аккумулятора с залитым электролитом практически не отличаются от условий в случае с сухозаряженными батареями. Правда, проверять, насколько закручены пробки, не придётся. Прибор также размещается в сухой комнате с низким содержанием влажности и хорошей вентиляцией, устанавливается вертикально. Рекомендуется избегать резких перепадов температур, поскольку это может негативно сказаться на работе батареи в дальнейшем. Если аккумулятор используется менее года, он не всегда требует дополнительной зарядки. В остальных случаях прибор обычно заряжается каждые три месяца.

Гелевые

Гелевые батареи требуют подзарядки значительно реже, чем другие виды аккумуляторов. Достаточно делать это раз в сезон, иногда чаще. Главное, не прерывать процесс, а довести его до конца. Например, если остановиться на 70%, прибор не сможет набрать требуемую ёмкость в следующий раз. Поэтому в помещение для хранения нужно доставить полностью заряженный аккумулятор. Если он исправен, скорее всего, не придётся проводить с ним какие-либо манипуляции. Хотя, периодическая проверка не помешает. Гелевые батареи выдерживают температуру от -35˚С до +60˚С, их можно устанавливать в любом положении. Помещение не требует дополнительной вентиляции.

Мотоциклетные

Если мотоцикл стоит в сухом гараже, который отапливается и его температура не ниже 15˚С, аккумулятор можно не снимать. Достаточно ограничиться отключением отрицательной клеммы, чтобы прибор не саморазрядился. Если условия не подходят для хранения батареи, её придётся снять и отнести в более тёплое место. За зиму потребуется произвести зарядку 3–4 раза.

Восстановление рабочего состояния

По завершении зимы аккумулятор следует подготовить к использованию. Сначала с него сливается раствор, залитый осенью. Стоит отметить, что это необходимо делать медленно, в таком же темпе, в котором он был залит. По времени слив кислоты занимает около 20 минут. Затем прибор несколько раз промывается изнутри дистиллированной водой. Желательно, чтобы она постояла в банках батареи 10 минут для получения лучшего эффекта. Когда аккумулятор будет тщательно промыт, в него заливается электролит и оставляется на 40 минут. Это необходимо для проверки, что его плотность осталась неизменной. В противном случае понадобится подкорректировать этот показатель, ориентируясь по отметкам.

После выполнения таких действий прибор полностью готов к эксплуатации, его можно устанавливать в транспортное средство. Клеммы присоединяются в обратном порядке, если сравнивать с процессом снятия батареи.

Если придерживаться установленных правил хранения аккумулятора и правильно его использовать, он прослужит ещё очень долгое время.

Аккумулятор необходим для запуска двигателя транспортного средства. Его исправность делает стабильной работу механизма. Простои автомобиля, которые зачастую происходят в зимний период, не лучшим образом сказываются на состоянии аккумулятора. Правила хранения в холодное время года помогут сохранить его работоспособность. Содержание Виды автомобильных аккумуляторов Фотогалерея аккумуляторов Требуется ли хранение зимой? Подготовительные работы Сухой аккумулятор С залитым электролитом Гелевый Для мотоцикла Правила […]

Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:

http://coleman-shop.ru/info/?news=4http://www.machineplus.ru/refrigerators/1430117251.phphttp://www.syl.ru/article/88156/kak-sdelat-akkumulyator-holoda-v-domashnih-usloviyah-i-est-li-v-etom-smyislhttp://theecology.ru/interesnoe/hranenie-raznyih-vidov-akkumulyatorov-v-zimnee

Оцените статью
Не знаете сколько времени и как правильно хранить дома? Поможем