Где быстро растает мороженое в термосе и чашке находящихся на столе а термосе б чашке в в обоих г не тает везде 8 класс

Здесь находится описание темы Ответы к тестам по физике 8 класс 11 (Часть 2), изучаемой по предмету Физика. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

1. Отметьте искусственный источник света.

2. Козырек подъезда дома освещается двумя фонарями.

При этом человек, стоящий под козырьком подъезда.

1) находится в полной тени, создаваемой козырьком

2) находится в полутени, так как освещен только фонарем А

3) находится в полутени, так как освещен только фонарем В

4) освещен светом обоих фонарей

3. Угол между поверхностью воды и солнечным лучом 60°. Угол между отраженным лучом и вертикально торчащим из воды шестом равен.

4. На дне фарфоровой чашки лежит леденец, который Маша не видит. Когда мама налила в чашку воду, Маша увидела леденец,

хотя и не меняла положения головы. Возможность такого наблюдения связана с явлением.

Вы соблюдаете сроки годности и хранения продуктов/медикаментов?
Да, всегда.
42.52%
Нет, не соблюдаю, ничего страшного не будет.
21.15%
Стараюсь соблюдать и смотрю по внешнему виду у продуктов.
36.33%
Проголосовало: 2279

4) прямолинейного распространения света

5. На грань АВ призмы, находящейся в воздухе, падает луч света.

Ход преломленного луча показан.

1) правильно на грани АВ, неправильно

2) неправильно на грани АВ, правильно

3) правильно на обеих гранях

4) неправильно на обеих гранях

6. На каком отрезке на линии АИ должен располагаться глаз на людателя, чтобы он мог видеть изображение светящейся точки S

в зеркале 3? В таблицу буквы запишите в алфавитном порядке.

1. Отметьте естественный источник света.

1) экран монитора 3) фонарик

2. Козырек подъезда дома освещается двумя фонарями.

При этом голова человека, стоящего под козырьком подъезда.

1) находится в полной тени, создаваемой козырьком

2) находится в полутени, так как освещена только фонарем А

3) находится в полутени, так как освещена только фонарем В

4) освещена светом обоих фонарей

3. Угол между поверхностью воды и солнечным лучом 60°. Укажите угол между падающим и отраженным лучами.

5. Явление преломления света является причиной того, что.

1) мы видим поверхность бесцветной прозрачной воды

2) нам кажется черным отверстие в носике чайника из белого фарфора

3) сломанная ветка на дне реки не кажется сломанной

4) рыбак промахивается, если целится копьем точно в рыбу, которую он видит в воде

5. На грань АВ стеклянной призмы, находящейся в воздухе, падает луч света. Ход преломленного луча показан.

1) правильно на грани АВ, неправильно на грани ВС

2 )неправильно на грани АВ, правильно на грани ВС

3) неправильно на обеих гранях

4) правильно на обеих гранях

6. На каком отрезке на линии АИ должен располагаться глаз наблюдателя, чтобы он мог видеть изображение светящейся точки S в зеркале 3? В таблицу буквы запишите в алфавитном порядке.

2) радиатор водяного отопления

1) находится в полной тени, создаваемой козырьком

2) находится в полутени, так как освещен только фонарем А

3) находится в полутени, так как освещен только фонарем В

4) освещен светом обоих фонарей подъезда дома освещается двумя фонарями.

3. гол между солнечным лучом и вертикально торчащим из воды шестом 60°. Укажите угол между падающим и отраженным лучами.

4. Действие зеркального перископа основано на.

5. На грань АВ стеклянной призмы, находящейся в воздухе, падает луч света. Ход преломленного луча показан.

1) правильно на грани АВ, неправильно в на грани ВС

2) неправильно на грани АВ, правильно на грани ВС

3) правильно на обеих гранях

4) неправильно на обеих гранях

6. На каком отрезке на линии AM должен располагаться глаз наблюдателя, чтобы он мог видеть изображение светящейся точки S в зеркале 3? В таблицу буквы запишите в алфавитном порядке.

1. На рисунке изображены стеклянные линзы, находящиеся в воздухе. Укажите, какая

из линз является собирающей.

2. На рисунке показан ход луча света через линзу. Ее оптическая сила

3. Фокусное расстояние рассеивающей линзы 10 см. Если свечу расположить от линзы на расстоянии от 5 до 8 см, то изображение

1) перевернутое, увеличенное

2) перевернутое, уменьшенное

4. На пленке фотоаппарата, в объективе которого одна линза, получено четкое изображение здания. Изображение является.

П 2) действительным, перевернутым

5. Бабушка Олега носит очки для коррекции дальнозоркости, а его мама — для коррекции близорукости. Олег пытается прожечь бумагу солнечными лучами с помощью очков. Прожечь бумагу.

Q] 1) можно только с помощью бабушкиных очков

2) можно только с помощью маминых очков

3) можно с помощью как одних очков, так и других

[ ] 4 ) с помощью очков нельзя

6. С помощью лупы на стене получили изображение картинки с экрана мобильного телефона тех же размеров, что и сама картинка. Каково фокусное расстояние линзы (в см), если она расположена на расстоянии 25 см от стены? Запишите ответ в таблицу.

На рисунке изображены стеклянные линзы, находящиеся в воздухе. Укажите, какая

из линз является рассеивающей.

На рисунке показан ход луча света через линзу. Ее фокусное расстояние равно.

Фокусное расстояние рассеивающей линзы 10 см. Если свечу расположить от линзы на расстоянии от 12 до 15 см, то ее изображение.

СИ 3) перевернутое, увеличенное

4) перевернутое, уменьшенное

Изображение дерева на сетчатке глаза является.

СИ 1) действительным, перевернутым

СИ 2) действительным, прямым

Маша носит очки с оптической силой -2 дптр, а ее бабушка — с оптической силой +4 дптр. Маша пытается прожечь бумагу с помощью обоих очков. Прожечь бумагу можно.

СИ 1) только с помощью Машиных очков

СИ 2) только с помощью бабушкиных очков

3) с помощью обоих очков, располагая бабушкины в 2 раза ближе к бумаге

4) с помощью обоих очков, располагая Машины в 2 раза ближе к бумаге

На вертикальной стене коридора шириной 120 см закреплена лампа. Когда посередине коридора на уровне лампы располагают собирающую линзу, то на противоположной стене коридора появляется ее четкое изображение. Каково фокусное расстояние линзы (в см)? Запишите ответ в таблицу.

1. На рисунке изображены стеклянные линзы, находящиеся в воздухе. Укажите, ка

кая из линз является собирающей.

2. На рисунке показан ход луча света через линзу. Ее оптическая сила равна.

3. Фокусное расстояние рассеивающей линзы 5 см. Если свечу расположить от линзы на расстоянии от 10 до 15 см, то изображение свечи.

2) уменьшенное, перевернутое

4) увеличенное, перевернутое

4. С помощью лупы ученик рассматривает мелкий текст, при этом изображение букв является.

4) действительным, перевернутым

5. Бабушка Пети носит очки для коррекции дальнозоркости с большей оптической силой, чем очки дедушки. Петя пытается прожечь бумагу, собирая солнечные лучи в фокусе линзы очков. Прожечь бумагу.

О 1) можно только с помощью бабушкиных очков

2) можно только с помощью дедушкиных очков

3) можно с помощью как одних очков, так и других

6. На оптической оси собирающей линзы на расстоянии 15 см от нее поместили лампу. На экране получили четкое изображение лампы тех же размеров, что и сама лампа. Каково фокусное расстояние линзы (в см)? Запишите ответ в таблицу.

3. На основании графика зависимости температуры t воды от времени можно утверждать,

что в течение третьей минуты наблюдения температура воды увеличилась на.

4. КПД электродвигателя подъемного крана равен 90%. Это означа ет, что.

1 1) кран может поднять груз на высоту, составляющую 90% от длины троса крана

2) кран может поднять груз, составляющий по массе 90% от массы крана

3) 90% потребляемой двигателем электроэнергии идет на совершение механической работы

Читайте также:  Как засушить рябину веточкудекор

4) 90% потребляемой двигателем электроэнергии идет на нагревание деталей двигателя и окружающей среды

5. В холодную погоду в шерстяном свитере теплее, чем в нейлоновойрубашке, потому что.

П 1) теплопроводность шерсти больше, чем нейлона

2) теплопроводность шерсти меньше, чем нейлона

[Ц 3) шерсть выделяет в окружающее пространство энергии больше, чем нейлон

О 4) шерсть поглощает из окружающего пространства энергии

Колбу с водой сначала опустили с полки на стол, а затем нагрели.

1) изменилась в обоих процессах

2) изменилась только в первом процессе

3) изменилась только во втором процессе

4) не изменилась ни в одном из процессов

В теплоизолированном сосуде смешали 200 г кипящей воды с таким же количеством воды, взятой при температуре 10 °С. Температура смеси равна.

Показания сухого и влажного термометров психрометра равны

2) относительная влажность воздуха 0%

3) относительная влажность воздуха 20%

4) относительная влажность воздуха 100%

При трении стекла о шелк стекло заряжается положительно, а при

трении янтаря о шерсть янтарь заряжается отрицательно. Это объ

ясняется тем, что в процессе электризации.

1) стекло теряет электроны, а янтарь их приобретает

2) стекло приобретает электроны, а янтарь их теряет

3) стекло теряет протоны, а янтарь их приобретает

4) стекло приобретает протоны, а янтарь их теряет

На рисунке показаны модели трех частиц, состоящих из протонов,

электронов и нейтронов. Какая из моделей соответствует иону

9. Два металлических провода, один из которых имеет пластиковую изоляцию, а второй не имеет, последовательно подсоединяют к клеммам аккумулятора через ключ. После замыкания ключа магнитное поле вокруг провода.

1) возникает только в первом случае

2) возникает только во втором случае

3) возникает и в первом, и во втором случаях

4) не возникает ни в первом, ни во втором случае

10. На рисунке изображена электрическая цепь.

Измерительный прибор, включенный в эту цепь, показывает, что.

1) сила тока через лампу JI1 равна 4 А

О 2) сила тока через ключ равна 4 А

0 3) напряжение на лампе JI1 равно 4 В

1 I 4) напряжение на источнике тока равно 4 В

11. Антон нес в кармане куртки заряженный аккумулятор от мобиль

ного телефона вместе со связкой ключей. Когда он сунул руку

в карман, оказалось, что ключи и аккумулятор горячие. Отметьте,

какая из гипотез произошедшего является правильной.

О 1) Аккумулятору и ключам передалось некоторое количество

теплоты тела человека путем теплопроводности.

П 2) Ключи и аккумулятор при ходьбе терлись друг о друга и на

грелись благодаря работе силы трения.

О 3) Ключи замкнули клеммы аккумулятора и нагрелись благо

даря работе возникшего магнитного поля.

0 4) Ключи замкнули клеммы аккумулятора и нагрелись благо

даря работе электрического тока.

12. Электрическое сопротивление металлического провода увеличива

1 I 1) при увеличении его длины и площади поперечного сечения

2) при увеличении его длины и уменьшении площади попереч

П 3) при уменьшении его длины и площади поперечного сечения

4) при уменьшении его длины и увеличении площади попереч

13. На рисунке приведен график зависимости

силы тока от напряжения на концах провод

ника. Как меняется сопротивление этого про

водника при увеличении напряжения?

4) для ответа недостаточно данных

14. Электрочайник имеет мощность 2 кВт, а холодильник — 100 Вт

при напряжении 220 В. Изоляция проводов, подводящих к розет

ке напряжение 220 В, начинает плавиться при силе тока 5 А. Пра

вила противопожарной безопасности в данном случае.

1) не позволяют включить в розетку ни чайник, ни холодильник

2) позволяют включить в розетку только чайник

О 3) позволяют включить в розетку только холодильник

О 4) позволяют включить в розетку одновременно и чайник, и хо

15. Если маленькая лампочка находится в фокусе собирающей линзы,

1) является действительным и находится на расстоянии двух

фокусных расстояний от центра линзы

2) является мнимым и находится на расстоянии двух фокусных

расстояний от центра линзы

3) является мнимым и находится от центра линзы на расстоя

нии, равном половине фокусного

4) не формируется, поскольку лучи после преломления в линзе

16. При использовании электрической мясорубки попадание жили

стого куска мяса между режущим ножом и корпусом опасно тем,

33 1) механическому повреждению ножа

2) механической деформации корпуса мясорубки

| 31 3) перегреву обмотки электродвигателя и выходу его из строя

4) перегреву корпуса мясорубки и его плавлению

17. Примером использования человеком знаний о закономерностях

протекания конвекции является.

1) применение полых кирпичей в строительстве

2) окрашивание корпусов самолетов светлой краской

3) применение бытовых вентиляторов в жаркий летний день

4) крепление радиаторов центрального отопления внизу стены

18. Отметьте, на каком из рисунков правильно показан ход отраженного

луча света при падении его на границу раздела сред воздух — вода.

19. Прочитайте текст и сделайте вывод.

«В устройстве лазерного принтера используется способность света

выбивать с отдельных участков твердого тела — валика — электро

ны. Затем именно к этим участкам валика и прилипает краситель.

После прижимания к валику листа бумаги краситель переносится

на бумагу и при дальнейшем прогреве закрепляется на ней».

Притягивание краски к определенному участку валика после об

лучения его светом происходит потому, что этот участок.

Здесь находится описание темы Ответы к тестам по физике 8 класс 11 (Часть 2), изучаемой по предмету Физика. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

В каком случае мороженое, внесенное в комнату, растает быстрее, если его положат на стол или его завернут в шерстяной платок и положат на стол?

Ответы и объяснения 2

Шерсть плохо проводит тепло (именно поэтому зимой в шерстяных носках тепло), следовательно, мороженое дольше будет сохранять свою низкую температуру, если его завернуть в шерстяной платок. И растает быстрее, если просто положить на стол.

Шерсть сыграет роль термоса, так как имеет очень плохую теплопроводность и сохранит НИЗКУЮ температуру мороженого дольше.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском , чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском , чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Выбрать правильный ответ.

1. Воду, термос и стакан поместили в холодильник и подождали, пока они охладятся до его температуры. Далее достали их и налили воду в термос и в стакан, закрыли оба сосуда и поместили в теплую комнату. Как изменится температура воды в термосе и стакане через 15 мин?

А) В термосе повысится, в стакане не изменится.
Б) В термосе не изменится, в стакане повысится.
В) В обоих случаях повысится.
Г) В обоих сосудах не изменится.

Читайте также:  Заморозка на зиму черноплодной рябины

2.На столе два сосуда с водой. В первом сосуде плавает кусок льда с вмерзшим в него стальным шариком, а во втором кусок льда с вмерзшим в него алюминиевым шариком. Изменится ли уровень воды в сосудах, когда лед в них растает? Если да, то как?

А) уровень воды не изменится в обоих сосудах

Б) в первом сосуде повысится, во втором понизится

В) в первом сосуде понизится, во втором повысится

3.В каком из перечисленных ниже случаев можно утверждать, что атомы принадлежат одному и тому же химическому элементу?

А) в ядрах атомов одинаковое число протонов

Б) в ядрах атомов одинаковое число частиц

В) в ядрах атомов одинаковое число нейтронов

4. Кусок меди нагрели от 50 С до 400 С. Какой из приведенных ниже схематических графиков изменения температуры со временем правильно отображает происходившие с медью процессы.

5. В каком из приведенных ниже случаев изменение внутренней энергии воды происходит путем совершения работы?

А) испарение воды в стакане

Б) кипение воды в кастрюле

В) нагревание воды при ее падении с большой высоты

6.Детали из латуни и меди массой 300 г каждый нагреты до температуры их плавления. Для полного плавления какой детали потребуется большее количество тепла и почему?

А) детали из латуни, так как ее теплоемкость больше

Б) детали из меди, так как ее теплоемкость больше

В) одинаковое количество тепла

7.Нагреватель мощностью 600 Вт за 5 минут нагрел 1 л воды на 30 С. Потери энергии при этом процессе равны…

А) 180 кДж Б) 126 кДж В) 54 кДж

8. На рисунке приведены графики процессов для идеального газа. Изохорному процессу соответствует график …

9. Сравните число атомов в серебряной и алюминиевой ложках равной массы.

А) В обеих ложках число атомов одинаково

Б) В серебряной ложке число атомов больше

В) В алюминиевой ложке число атомов больше

10. На рисунке представлен график изохорного процесса для идеального газа. Укажите, как в данном случае будет записан первый закон термодинамики.

А ) Q = Δ U + A Б ) Q=A В ) Q = Δ U

11. На рисунке показан график изобарного процесса, протекающего с идеальным газом. Определите работу, совершённую газом при расширении.

1. Как изменится осадка парохода, перешедшего из реки в море? Ответ объяснить с точки зрения молекулярной физики.

2. В стакане, наполненном до краев водой, плавает кусок льда. Перельется ли вода через край, когда лед растает? Ответ объяснить с точки зрения молекулярной физики.

1. Воду нагревают в стаканах при помощи кипятильников. 1-й кипятильник нагревает воду до кипения за t 1 = 6 мин., а 2-й кипятильник – за t 2 = 12 мин. За какое время удастся довести воду в стакане до кипения, если нагревание проводить, используя оба кипятильника? Стаканы с водой одинаковые, потерями энергии пренебречь. Ответ выразить в минутах.

2. В сосуд с водой , имеющей температуру 0 0 С, впустили 2 кг стоградусного водяного пара. Через некоторое время в сосуде установилась температура 30 0 С. Определите массу воды, первоначально находящейся в сосуде.

Практическое задание 2 тура.

Задание: определите массу автомобиля, не взвешивая его, а исследуя его баллоны (автомобильные колеса), если в вашем распоряжении имеются манометр и линейка.

В отчете при выполнении задания необходимо:

Сформулировать и записать алгоритм действий для решения поставленной задачи ( ход работы);

Выполнить необходимые измерения и записать их;

Записать формулы, необходимые для вычисления массы автомобиля;

4. Кусок меди нагрели от 50 С до 400 С. Какой из приведенных ниже схематических графиков изменения температуры со временем правильно отображает происходившие с медью процессы.

МОУ СШ №82 Волгоград учитель физики Дмитрова Е.Н

Тема урока: «Физика за чашкой чая»

Тип и урока: урок закрепления и обобщения знаний

Форма урока: урок-игра

Цель : повторение темы «Тепловые явления», закрепление навыков применения полученных знаний в житейской практике, развитие наблюдательности и интереса к предмету.

Оборудование: электросамовар; заварочный чайник; стаканы с подстаканниками, карточки – задания, тесты, мультимедийная установка

Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Работа в группах. 4. Опыты за чашкой чая. 5.Фронтальная беседа. 6.Работа по картине Перова «Чаепитие в Мытищах». 7. Физминутка. 8. Работа с графиком испарение и конденсация. 9. Закрепление (тест). 10. Домашнее задание. 11. Итог урока. 12. Рефлексия.

Организационный момент.

В классе расставляем столы и садятся учащиеся по группам. Столы можно накрыть скатертью, поставить чашки, а в центре – блюдо с конфетами и печением .

2. Вступительное слово учителя.

Учитель: Здравствуйте. Сегодня у нас необыкновенный урок. Речь пойдет о чая. Чай пьют во многих странах мира. Существуют свои национальные особенности чаепития, и даже чайные церемонии. Многие даже не подозревают, что чаю – этому самому популярному напитку в мире уже около 5 000 лет. История рождения чая уходит корнями в глубокую древность, овеяна старинными легендами и мифами.

В России чай появился в 1638 году, когда монгольский Алтын-хан прислал царю Михаилу Фёдоровичу 4 пуда чая в качестве подарка.

Наше сегодняшнее чаепитие тоже имеет свои особенности. Это чаепитие физическое! Мы постараемся совместить приятное с полезным и повторим за чаем особенности тепловых явлений. Какое отношение имеет физика к чаепитию, спросите вы? Ну что же, давайте попробуем разобраться вместе. Итак, приступаем к приготовлению чая.

Наливаем воду в чайник. Что такое кипение?

Какое количество воды надо налить в чайник, чтобы она при кипечении не выливалась? (При нагревании вода расширяется и выливается через край.)

Учитель: А пока чайник закипит, поработайте в группах и обсудите предложенные вопросы. Каждая команда в течение 5 минут записывает все физические явления, которые происходят во время нагревания воды и объясняет эти явления, а затем по очереди отвечают на вопросы.

1. Какое явление лежит в основе нагревания воды, ведь теплота передаётся чайнику снизу, а вода – плохой проводник тепла.

( Ответ: конвекция, энергия переносится струями жидкости, благодаря этому вода нагревается по всему объёму.)

2. Мы взяли для приготовления чая вот такой красивый, прозрачный чайник. Но как вы думаете, какой чайник, чёрный или белый, возьмёт хозяйка, если она хочет, чтобы вода сохранилась горячей как можно дольше и почему?

(ответ: чёрное нагретое тело излучает тепло быстрее, чем белое)

3. Зачем самовар или чайник закрывают крышкой?

(Ответ: при открытой крышке часть молекул, имеющих большую кинетическую энергию, будет улетать из чайника, унося с собой энергию, поэтому вода быстрее закипит, если крышку закрыть)

Вопрос№1 Почему перед закипанием, вода в чайнике начинает шуметь? (Вода, примыкающая ко дну чайника, превращается в пар, который образует небольшие пузырьки. Как более легкие пузырьки эти вытесняются наверх, здесь вода более холодная и пар в пузырьках превращается в воду и стенки пузырьков под давлением окружающей воды с треском смыкаются, захлопываются. От этих многочисленных потрескиваний и происходит шум, который мы слышим перед закипанием.)

Вопрос№2 При какой температуре вода закипит? (Ответ: 100 0 С.)

Вопрос№3 Всегда ли вода кипит при одной и той же температуре? Отчего это зависит? (Ответ: нет, температура кипения зависит от атмосферного давления; и в горах на высоте она ниже т.к. там ниже атмосферное давление.

Вопрос№4 Каким простым способом можно повысить температуру кипения воды в чайнике? ( Ответ: увеличить давление над поверхностью воды. Для этого надо плотно закрыть чайник крышкой, сверху положить груз, в носик вставить пробку.)

Вопрос№5 В каких кухонных приборах применяется этот способ- увеличения давления над кипящей жидкостью? ( Ответ: В скороварках. Увеличение давления вызывает повышение температуры кипения.)

Вопрос№6 Из носика наружу вырывается пар, но ведь пар невидим! Что же это на самом деле?

( Ответ: это капельки воды в воздухе — туман. Вырвавшись из носика чайника, он в прохладном воздухе конденсируется, образуя мельчайшие капельки воды, вот их-то мы и видим.)

Читайте также:  Как закрыть вареные грибы на зиму

Вопрос№7 Почему ручки самовара делают пластмассовыми? (Пластмасса плохо проводит тепло.

Как правильно заваривать чай? ( Сообщение учащегося.)

Пора чай заваривать, да гостей угощать! Вкус чая зависит от того, правильно ли он заварен. Это значит, что чай надо заварить так, чтобы вещества, входящие в состав чайного листа, в возможно большем количестве перешли в воду. Известно, что вкус чая зависит от температуры, при которой он заварен. Чем выше температура в момент заварки, тем чай вкуснее. Поэтому, чтобы внутренние стенки заварочного чайника имели более высокую температуру в момент заварки, рекомендуется перед засыпкой чая один или два раза ополоснуть чайник кипятком. Тогда меньше тепла «уйдет» на его нагрев. Затем накрыть чайник салфеткой или полотенцем, чтобы были закрыты носик и крышка. Это необходимо для сохранения аромата. Накрывать чайник утеплителем нельзя, чай не должен преть, иначе он будет пахнуть веником.

Вопрос№8 Скажите, пожалуйста, зачем в крышке заварочного чайника делается дырочка?

(Ответ: если бы дырочки не было бы, то над водой скапливался бы пар, давление повышалось, под влиянием которого вода выливалась бы из носика.)

Можно разливать чай по стаканам. Но опытная хозяйка знает, что прежде, чем налить чай в стакан, чтобы он не лопнул от горячей воды нужно…

Вопрос№9 Что нужно сделать и почему? (Ответ: положить в стакан металлическую ложку, она примет часть тепла, температура воды станет ниже, тепловое расширение внутренних стенок будет меньше и деформация окажется не разрушительной, а потом наливать кипяток.)

Эти задания даются для групп.

1. Сравнить скорость остывания чая в двух различных кружках при одинаковых массах горячей воды.

2. Выяснить, как влияет масса воды, налитой в одинаковые кружки, на скорость остывания.

3.Вылейте на блюдце немного горячего чая и дайте ему охладиться. Возьмите горячий стакан и опрокиньте его в блюдце. Спустя непродолжительное время весь чай из блюдца соберется под стаканом.

4.Положите в чашку сахарного песка. Затем осторожно влейте кипяток. Не мешайте чай. Попробуйте. Почему он не сладкий?

Вопрос№10 Если кружка металлическая, то, налив в неё чай, вы не сможете держать её в руках. Почему?

(Ответ: металлы обладают хорошей теплопроводностью, поэтому кружка очень быстро нагревается.)

Вопрос№11 Почему чашка нагрелась, а ручка осталась почти холодной, и вы можете держать чашку за ручку, не обжигаясь?

(Ответ: чашка сделана из фаянса, который плохо проводит тепло, она непосредственно соприкасается с источником тепла — горячим чаем, а ручка же не контактирует с ним; по фаянсу теплота распространяется медленно.)

Вопрос№12 Некоторые пьют чай из стаканов, вставленных в металлические подстаканники. Влияет ли подстаканник на качество чая?

(Ответ: металлический подстаканник охлаждает чай, т.к. сам быстро нагревается, ведь металл имеет малую удельную теплоёмкость и большую теплопроводность: серебро, золото.)

Вопрос№13 До какой температуры остынет горячий чай, если оставить чашку с ним в комнате до утра?

(Ответ: до температуры воздуха в помещении

Вопрос№14 Почему чай остывает быстрее, если положить в него сахар?

разрушение кристаллической решетки сахара затрачивается энергия горячей воды, и температура ее понижается быстрее.)

Давайте чаевничать. Но сначала посмотрим на картину Перова «Чаепитие в Мытищах».
Как пьет чай герой этого произведения? Почему он налил чай в блюдце?
— Что он еще делает? Зачем?

Некоторые пьют чай из блюдца. Очевидно, так он быстрее остывает. Почему?

(Ответ: у чая, налитого в блюдце, большая поверхность соприкосновения с воздухом, поэтому интенсивно идёт теплообмен и испарение — чай быстрее остывает. Если подуть на поверхность чая, то процесс испарения ускорится, что также понизит температуру.

Ребята, встаньте у своих мест и покажите, как ведут себя молекулы внутри холодной воды, в момент кипения, если вынести воду на мороз

Задание для учащихся. Предложите способы сохранения чая как можно дольше горячим? (задание выполнить дома и предложить на уроке)

Здоровье сберегающие технологии.

О чем нужно помнить работая с кипятком?

Что будет, если на поверхность кожи попадёт кипяток? (ожог) Зависит ли степень ожога от количества попавшего на кожу кипятка и времени их соприкосновения?

(Ответ: чем больше количества кипятка и время его воздействия, тем выше степень ожога.)

Учитель : бывают I, II, III, I V степени ожога,

Как уменьшить степень влияния ожога ? (необходимо обожженное место обильно полить холодной водой)

Хотя температура кипящей воды и температура пара одинаковы, ожоги паром более опасны, чем кипятком. Почему? ( Пар обладает большей внутренней энергией, чем вода.)

1. Дома подсчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания вашего чайника от комнатной температуры до кипения. Не забудьте предварительно узнать вместимость чайника, его массу, а так же из чего он изготовлен.

Итог: Вот и заканчивается наше чаепитие. Сегодня на уроке, совмещая приятное с полезным, мы применили свои знания к немного необычным и в тоже время самым обычным ситуациям. Мы обсудили явления, над которыми раньше не очень – то и задумывались.

Будет хорошо, если вы в дальнейшем станете обращать внимание на окружающие явления и сможете объяснить их с точки зрения физики.

Рефлексия: А теперь мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пойдете на следующий урок. У вас на столах две чашечки: красная, синяя. Поднимите красную — те ребята, которым был интересен и понятен материал урока. Синею поднимите те ребята, кто не очень доволен уроком

Почему самовары и электрочайники делают блестящими?

Блестящая поверхность испускает меньше тепловых лучей. Поэтому в чайниках с такой поверхностью вода быстрее нагревается и медленнее остывает.

Почему электронагревательный элемент располагают на дне самовара?

Жидкости и газы обладают плохой теплопроводностью, и их нагревают снизу, используя явление конвенции.

Что произойдет с самоваром, если вся вода в нем выкипит?

При кипении воды температура не превышает 100 градусов. Без воды температура становится выше 100 градусов и самовар расплавится.

Интересно, если бы мы налили в самовар то же количество воды, но не сырой, а кипяченной, закипела бы она скорее, если условия нагревания были бы одинаковыми?

Сырая вода закипит скорее, чем кипяченная. Это связано с тем, что она содержит растворенный воздух, который при кипячении из нее удаляется.

В каком чайнике – металлическом или фарфоровом лучше заваривать чай.

Фарфоровый чайник дольше нагревается и дольше остывает.

Стаканы часто трескаются, когда в них наливают горячую воду. Какой стакан скорее треснет, граненый или гладкий?

Стакан с толстыми стенками при наливании в них горячей воды лопаются чаще, т.к. внутренняя и внешняя стороны их стенок расширяются неравномерно.

Почему из только что поданного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, кода вода в самоваре убавится?

Чем меньше высота воды в сосуде, тем меньше давление, испытываемое частицами воды, находящейся у края и тем с меньшей скоростью вода вытекает из сосуда.

Почему крышка чайника прыгает, когда в ней кипит вода?

Это оттого, что из кипящей воды идет пар. В чайнике ему становится тесно – он и начинает подбрасывать крышку, чтобы через щелку выбраться на свободу – вот и чайник гремит крышкой.

В конце урока каждая группа подводит итоги и оценивают степень участия каждого. Самостоятельно оценивают знания товарищей.

Учитель: А пока чайник закипит, поработайте в группах и обсудите предложенные вопросы. Каждая команда в течение 5 минут записывает все физические явления, которые происходят во время нагревания воды и объясняет эти явления, а затем по очереди отвечают на вопросы.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Не знаете сколько времени и как правильно хранить дома? Поможем